Это абсолютно новый продукт на рынке коммерческой недвижимости, который призван помочь игрокам рынка выявить наиболее оптимальные районы, локации столицы для размещения торговых объектов, а также для проведения рекламных компаний и акций.
«Атлас ритейлера» представляет собой систематическое собрание тематических карт города Москвы, которые составлены на основе кластерного деления города.
Первый раздел включает серию карт, посвященных населению и его уровню жизни, характеризующих географические и социально-экономические особенности его размещения. Это карты, которые описывают дифференциацию населения по плотности, уровню жизни и среднему возрасту, помогают определить места проживания определенной целевой аудитории (например, высокая плотность молодого населения со средним доходом).
Второй раздел включает серию карт, посвященных коммерческой недвижимости, характеризующих географические, технические и ценовые особенности ее размещения. Данные карты характеризуют географическое размещение торговых объектов и обеспеченность населения кластеров торговыми площадями, позволяют провести конкурентный анализ и выявить пустующие локации. Кроме того, в «Атласе» представлены карты, характеризующие уровень цен и арендных ставок на различные сегменты коммерческой недвижимости. Все это в комплексе позволяет выявить кластеры с наиболее оптимальными для принятия решения стоимостными характеристиками.
Всего в «Атласе» представлены 22 карты. Среди них - карта дневного населения (показывает концентрацию населения днем), карта плотности и количества населения кластеров, среднего возраста населения, карта обеспеченности населения автомобилями, места концентрации автомобилей с разбивкой на ценовые сегменты, среднемесячные среднедушевые денежные доходы жителей, плотность и количество нового жилищного строительства, карты продуктовых гипермаркетов и сетевых супермаркетов, существующая и планируемая к 2009г. обеспеченность населения торговыми площадями крупных ТЦ, средние арендные ставки на офисную и торговую недвижимость, средняя цена продажи коммерческой недвижимости различного назначения.
Геомаркетинговый анализ с использованием этих данных позволяет ответить на большинство интересующих ритейлеров вопросов в независимости от формата объекта торговли: от небольшого супермаркета или объекта стрит-ритейла до торгового центра или гипермаркета. На основе собранных данных уже проведены геомаркетинговые исследования для таких компаний как Starbucks, OBI, Home Credit.
«Как известно, конкуренция на рынке торговой недвижимости за последние несколько лет возросла весьма существенно. И главной составляющей успешности любого проекта, будь то огромный ТРЦ или небольшой магазин, является его местоположение и грамотная концепция. Эти два «кита», в свою очередь, базируются на серьезном анализе конкурентного окружения, наличия целевой аудитории, прогнозе экономической эффективности деятельности торгового объекта в том или ином месте. Именно эти задачи позволяет решить наш новый продукт, - рассказывает генеральный директор Russian Research Group (RRG) Денис Колокольников. – В основу «Атласа» был положен кластерный анализ и использование геоинформационных систем – уникальные методики, которые мы успешно применяем на практике не первый год. Теперь и мы, и наши заказчики получили мощный аналитический инструмент для принятия концептуальных и стратегических решений, который позволяет проводить анализ города и выявлять локации на уровне кластеров.»