Теплоподстанции в Москве превратятся в магазины и химчистки. Московская объединенная энергетическая компания решила перестроить так называемые ЦТП. По предварительным расчетам, на каждый объект уйдет около ста тысяч рублей. После реконструкции новоиспечённый магазин или сервисный центр переходит в собственность инвестора. Столичные энергетики оставляют себе только теплоэнергетическое оборудование.
Модернизация теплоподстанций по всей столице решит сразу несколько проблем. Во-первых, за счет инвесторов повысится надёжность тепло и водоснабжения, а значит улучшится качество услуг потребителям. Во-вторых, снизятся эксплуатационные расходы. В-третьих, проект обеспечивает малый и средний бизнес коммерческой площадью в уже сложившихся кварталах застройки. По словам генерального директора московской объединенной энергетической компании Александра Ремизова, все юридические вопросы, связанные с проектом, уладят в ближайшие несколько месяцев:
«Порядка 3000 ЦТП могут быть для этого использовано, работа вся подготовлена, была создана рабочая группа под руководством Ресина по поручению мера. На сегодня рабочая группа уже подготовила проект постановления правительства Москвы, которое как бы открывает дорогу этому движению».
Проект поддерживают Департамент потребительского рынка и услуг Москвы и Департамента поддержки и развития малого предпринимательства. Чтобы привлечь инвесторов, большую часть образующихся после реконструкции площадей, а они увеличиваются примерно в 2.5 раза, отдают в собственность инвестора. Генеральный директор консалтинговой компании Russian Research Group Денис Колокольников считает, что идея хорошая. Но сомневается, что проект быстро реализуем в нынешних условиях:
«Здесь вопросы основные заключаются, насколько удобно расположены сами эти объекты и, исходя из этого, качество их коммерческого использования. Достаточно быстро по рыночной цене эти объекты реализовать будет сложно. Скорее всего необходимо будет делать дисконт, поскольку все-таки это не является специализированными объектами коммерческой недвижимости».
По данным социологов, 70% москвичей жалуются, что около дома не хватает аптек, магазинов и, например, ремонтных мастерских. Проект модернизации ЦТП способен решить эту проблему. Предварительные договоренности с инвесторами и арендаторами у компании МОЭК уже существуют.
Евгения Смурыгина,
радио "Business FM" от 26.12.2008 г.