Rambler's Top100
+7 (495) 981 0012
Москва, ул. Ленинская слобода,
д. 19, стр. 1, офис 319
На главную Карта сайта Подписаться

Творческий подход

24.04.2009

Реакцией небольших компаний на кризис стала экономия на аренде офисов. Лофты, дешевые помещения в подвалах, здания бывших фабрик – все эти варианты получили большое распространение. Примерами могут служить офисы фирм BBDO и Nokia, а также проект Communist Loft.

«Коммунистический» эксперимент

«Три года назад я за копейки снял для своего коммуникационного агентства маленькую комнатку в Доме литераторов, - рассказывает Игорь Бевзенко, управляющий московским офисным клубом Communist Loft Creative Community. - По соседству ютились такие же компании из двух-трех человек рекламного и дизайнерского профилей. Мы сделали вместе кучу проектов, стараясь не выпускать заказы вовне». А осенью ему принялись звонить друзья, чьи маленькие фирмы сократились с десяти до двух-трех человек, с просьбой отдать им угол в новом просторном офисе. Тогда он и пригласил к сотрудничеству девелопера KR Properties - хозяина БЦ «Даниловская мануфактура», выдержанного в стиле промышленного лофта.
Новый для России формат офисного клуба предоставляет малым компаниям возможность снять «жилье» на гибких условиях. Оформлением интерьеров занималась команда Mealhouse concept design - архитектурное бюро, занимающееся инновационным дизайном коммерческой недвижимости. Проект реализуется при поддержке KR properties - компании, которая специализируется на редевелопменте старинных промышленных помещений в лофт-стилистике. Идеологами и консультантами выступили фирмы Clayborn Creative Consulting и S.A. Ricci King Sturge.
Ключевой целью авторов проекта было создание атмосферы свободного творчества, располагающего к синергии бизнесов арендаторов. Площади в Communist Loft предоставляются не на условиях привычной модели «метр в год» - подсчет ведется по занимаемым рабочим местам. Это удобно как для небольших фирм с перспективами роста, так и для Start-up-компаний и проектных групп, которым не нужен офис надолго.

Нас мало, но мы…

Надо сказать, творчески организовать процесс работы хотели бы многие компании. «Необычные офисные здания, как правило, появляются в результате перепрофилирования старых объектов, не подлежащих сносу. Таков, к примеру, бизнес-центр «Красная роза» на улице Фрунзе, который располагается в бывшей промзоне. Промышленное здание с богатой историей было переоборудовано и реконструировано, причем фасад памятника сохранили. Правда, несмотря на престижное местоположение, хорошую транспортную доступность и современное техническое оснащение, объект относится к классу B+, поскольку превратить производственные помещения в коммерческие, отвечающие всем требованиям арендаторов (покупателей), достаточно сложно», - рассказывает Павел Епихин, заместитель директора по маркетингу и продажам ООО «Квартал Эстейт».
«Еще один образец креативного офиса - лофт «Луч». Письмо о намерениях аренды в нем подписали компании Estee Lauder и Pernod Ricard», - говорит Екатерина Прокопова, PR Manager Marketing & PR Department CB Richard Ellis. БЦ «Луч» общей площадью 30 тыс. кв. м сочетает в себе элементы исторического, индустриального и современного стилей. Однако экономным его считать нельзя, поскольку он относится к классу А - здесь применены уникальные решения по световому дизайну, установлены современные инженерные системы. На территории БЦ располагаются ресторан, кафетерий, многофункциональная галерея, конференц-зал, рядом - подземная и наземная парковки на 300 машино-мест.

Особые места

Есть и другие примеры. Например, офис рекламного агентства «Маньяко» находится в помещении бывшей швейной фабрики. Вирусное агентство «Аффект» располагается под самой крышей одного из московских зданий. Дверной проем в офисную комнату агентства сделан в форме человеческого силуэта. В комнате с плакатом «Осторожно! Мозговая активность!» располагаются низкие диваны и кальян.
Офис группы компаний «РУЯН», владеющей брендом «Экспедиция», больше похож на зону отдыха – рабочих столов нет, стоят яркие пуфики. Желающий может даже придти на работу со своей собакой. Комнаты студии Артемия Лебедева, расположенные в подвальном помещении в Газетном переулке, похожи на мастерские доперестроечных художников – здесь царит «творческий беспорядок». Так дизайнеры воспринимают реальность.
Есть и более дорогой креатив. В центральном офисе «Корбина телеком» создана специальная «космическая зона», где можно примерить настоящие костюмы космонавтов. Двери, отделяющие обычные офисные зоны от космической, выглядят и ведут себя как те, что привычно видеть в фантастических фильмах - при нажатии специальной кнопки они с шипением отъезжают вбок. Идея такого дизайна пришла в голову генеральному директору «Корбина Телеком» Александру Малису.

Кто в тереме живет?

По словам генерального директора компании RRG Дениса Колокольникова, арендаторами подобных офисов чаще всего становятся художники, креативные агентства – словом, компании творческой направленности. Отделка офиса бывает самой разной - соответственно, различной может быть стоимость. Порой оригинальным дизайном становится отсутствие такового - когда здание сдается без отделки, с некрашеными стенами, оголенными проводами и т.д.».
«Что касается стилистики, то самым распространенным является, безусловно, хай-тек во всевозможных вариациях. Однако не следует ограничиваться этим типичным и довольно избитым направлением. В зависимости от рода деятельности компании и статуса клиентов офис можно оформить практически в любом стиле - начиная от роскошной дворцовой классики и заканчивая остроумным и креативным поп-артом», - рассказывает Наталья Митина, архитектор, дизайнер интерьера, директор студии дизайна Koncepcija.

До кризиса

Максимальным спросом пользуются сейчас самые дешевые офисы. «До кризиса компании могли себе позволить нестандартные решения, а в настоящий момент наиболее популярны те помещения, где не нужно вкладываться в ремонт и дизайн. Исходя из нашего опыта могу сказать: клиенты все больше склонны выбирать экономичные варианты», - отмечает Е. Прокопова. «Если до кризиса хозяева сдавали объекты в состоянии shell&core и клиенты занимались ремонтом сами, то сегодня многие съемщики ищут объект с отделкой, пусть даже минимальной», - добавляет директор по продажам ГК «Овентал» Антон Туров.
Поэтому пока креативные предложения все же редки. «В основном девелоперы делают стандартные помещения, по возможности применяя модные материалы. Такие офисы более универсальны и пользуются большей популярностью», - соглашается П. Епихин. Правда, в целях экономии некоторые консультанты советуют приобретать или арендовать недорогие помещения и оформлять их своими силами. Тем более что креативных сотрудников в компаниях хоть отбавляй.
 
Оксана Смирнова,
Domania.ru от 24.04.2009 г.
RRG, Россия, Москва,
ул. Ленинская слобода,
д. 19, стр. 1,
БЦ Омега Плаза, офис 319
Телефон +7 (495) 981 0012


© RRG 2024.
Перепечатка материалов сайта
только с письменного разрешения.
Пользовательское соглашение об обработке персональных данных
На главную Карта сайта
О компании Новости Услуги Технологии Предложения Аналитика Клиенты Контакты