Консалтинговая компания RRG приняла решение стать участником выставки MAPIC-2009. Вопреки бытующему мнению об отсутствии коммерческого эффекта от участия в подобных мероприятиях до окончания кризиса, RRG стала одним из немногочисленных российских компаний, которые будут представлять свои услуги и проекты на международном форуме.
Участники рынка недвижимости уже почти привыкли к тому, что основную экспозицию на любой специализированной выставке на протяжении последнего года составляет сегмент зарубежной и курортной недвижимости. Что же касается городской и – тем более – коммерческой недвижимости, то большинство игроков прочно записало аренду выставочной площади в графу бессмысленных расходов. Причем во многих случаях – вполне обоснованно.
В RRG придерживаются другого мнения: не все выставки неэффективны. По мнению генерального директора компании Дениса Колокольникова, MAPIC по-прежнему остается площадкой, где можно найти новых партнеров. К тому же малое количество экспонентов и посетителей из России вовсе не означает, что посетителей на выставке в целом будет тоже мало. Международных участников будет незначительно меньше.
«Сейчас самое время «готовить почву» для послекризисных проектов, - говорит Колокольников. – Сейчас новых проектов практически не появляется. А это означает, что через некоторое время образуется определенный провал и «сливки» снимут те, кто первым построит востребованный коммерческий объект, в тех городах и локациях, где это экономически обосновано. Потенциальный объем таких проектов невелик. Соответственно, именно сейчас начинается взаимодействие в области консалтинга и исследований, прогноза эффективности и рисков потенциальных проектов. К тому же предыдущее многолетнее участие в MAPIC обнадеживает: здесь начиналось наше сотрудничество с крупнейшими мировыми ритейловыми сетями, которое продолжается и сейчас. Кстати, оформление нашего стенда отражает тенденции российского рынка торговой недвижимости в кризисный период»
Следует отметить, что на сегодняшний день зарегистрированы всего несколько российских компаний, которые арендовали выставочную площадь, что на порядок меньше чем годом ранее. Вполне вероятно, такая малочисленность окажется российским участникам только «на руку» - конкуренция будет минимальной.