Rambler's Top100
+7 (495) 981 0012
Москва, ул. Ленинская слобода,
д. 19, стр. 1, офис 319
На главную Карта сайта Подписаться

Ночная парковочная жизнь

14.01.2010
Депутаты Мосгордумы выступили с предложением предоставлять парковки в офисно-деловых центрах в ночное время жителям близлежащих домов. По словам зампреда комиссии Мосгордумы по экономической политике и предпринимательству Ивана Новицкого, реализация его предложения поможет разгрузить многие дороги в городе. По его словам, на подобных парковках длительного отстоя транспорта целесообразнее вводить абонементную систему оплаты. А вот, что думают на этот счет наши эксперты.

Как вы считаете, данную идею возможно воплотить в жизнь?

Ирина Доброхотова, вице-президент компании «БЕСТ-Недвижимость»

Такая инициатива может быть реализована при определенных условиях:

- если деловой центр расположен рядом с жилым массивом, либо внутри домовой территории, т.е. в шаговой доступности от мест проживания. Это относится в основном к районам внутри Садового кольца, и рядом с третьим транспортным кольцом.

- в случае, если будет принят законопроект Мосгордумы о запрете парковок во дворах домов, что резко сократит объем парковочных мест в городе.

Если говорить о цене, то она должна быть ниже стоимости аренды гаража, а в среднем эта сумма по Москве равна $ 200-300 в месяц.

Ирина Жарова-Райт, президент ИГ SeSeGar

Возможность использовать в ночное время офисные парковки поможет решить хотя бы частично проблему не только безопасности автомобилей и спокойствия их владельцев, но и частично вопрос уборки улиц от снега, что весьма актуально пять месяцев в году, как минимум. Подобный опыт в Европе существует не только в крупных мегаполисах, но и небольших городах. Если подобную услугу предоставляли бы бизнес центры не далеко от дома, и в таком формате, чтобы дружественная служба такси могла бы сразу после парковки автомобиля отвезти домой при плохо погоде авто-владельца, ведь в хорошую и прогуляться приятно, то, в зависимости от расположения в центре, это могло бы стоить от 250 до 500 долларов в месяц за машино-место. Дальше все зависит от службы эксплуатации: готова ли она за дополнительные деньги мыть автомобиль, организовать хранение резины и прочие бытовые радости.

Татьяна Ващенко, ведущий аналитик консалтинговой компании RRG

В реализации данного предложения я вижу несколько сложностей. Первое – регламентация времени стоянки автотранспорта. Ведь если в дневное время паркинг используется для целей офисно-торгового центра, то не позднее 9 утра машино-места должны освобождаться. Что, по понятным причинам, устроит далеко не всех, кто будет ставить машины на ночь. Соответственно, возникает конфликт интересов.

Вторая сложность – количество потенциальных клиентов такого паркинга. Дело в том, что крайне мало бизнес-центров расположено в непосредственной близости от плотной жилой застройки. В центре города, где в основном и расположены офисы в паркингами, жилых домов в принципе не так много. При этом у нового жилья в центре, как правило, есть свои подземные парковки.

Сегодня минимальная стоимость машино-места в подземном паркинге составляет 150-200 руб/сут. Соответственно, стоимость «абонемента» в бизнес-центре с учетом временных ограничений стоянки автомобиля может составлять 3-5 тыс. рублей в месяц.

Денис Евсеев, управляющий партнер Kingsland

В большинстве бизнес-центров каждое парковочное место круглосуточно закреплено за арендатором, который может ночью так же оставить свой автомобиль. Речь может идти только об офисных и торговых зданиях, где представлена гостевая почасовая парковка. Под видом «гостя офисного здания» желающие и могут воспользоваться этими парковками. Объективный минус - цена такой парковки, которая чаще всего и становится отпугивающим фактором. Вариант сдачи в аренду одного места двум арендаторам - утопия. Как рассчитать и проконтролировать точный график смены автомобиля арендатора здания с жильцом соседнего дома? Сдавать на ночь свободные гостевые места, подчеркиваю - только гостевые, возможно в зависимости от класса здания и района от 3000 до 10 000 рулей в месяц. Сдать проплаченное место арендатора - это как сдавать его офис на ночь под ночлежку. В Москве есть офисные здания в жилых массивах, где во многоуровневом подземном паркинге один этаж отдан под арендаторов БЦ, а два этажа распроданы жильцам района. Главное правильное обеспечение логистики и безопасности.

Степан Гусак, юрист юридической компании «Юков, Хренов и Партнеры»

Реализация поставленной задачи теоретически возможна, если собственников офисно-деловых центров устроят предложенные им условия сдачи в аренду принадлежащих им парковочных мест. Цены в данном случае, думаю, не будут существенно отличаться от текущих цен за парковочные места в таких бизнес-центрах. Однако если собственников бизнес-центров чем-то заинтересуют, в частности, предоставлением каких-то льгот при осуществлении ими предпринимательской деятельности, цены могут быть интересными для автолюбителей.

Будет ли пользоваться эта услуга спросом у автолюбителей?

Ирина Доброхотова

Есть один нюанс – отношения с арендаторами деловых центров. Как правило, договор аренды подразумевает и аренду парковочных мест. Следовательно, нужно будет урегулировать различные технические вопросы, что тоже не добавляет привлекательности предложению.

Ирина Жарова-Райт

Особенно, на мой взгляд, подобная услуга будет востребована дамами, которые не только не любят чистить снег и наледь на автомобиле, но даже и прогревать его. И здесь, несмотря на достаточно высокую предполагаемую стоимость хранения, сама идея безопасности и комфорта актуальна сегодня.

Татьяна Ващенко

Честно говоря, сомневаюсь. Помимо ограничений по времени стоянки, возникает проблема расстояния от жилья. Большинство современных БЦ расположены довольно далеко от жилых микрорайнов, многие – на границе или даже внутри промзон. В результате человеку придется идти пешком 20-30 минут или ехать на городском транспорте только с тем, чтобы забрать машину, а вечером проделывать обратный путь.

Ну и возможность пользоваться машино-местом только в ночной время, помимо бытовых неудобств, порождает проблему парковки днем. В результате, автомобилисту проще будет арендовать гараж или машино-место на парковке вне бизнес-центра.

Денис Евсеев

Спрос возможен на гостевые места.

Степан Гусак

Спрос, полагаю, будет зависеть от цены за предоставляемые парковочные места и иных условий, в частности, времени, в течение которого можно оставлять автомобиль на парковочном месте.

Вы бы воспользовались данной услугой?

Ирина Доброхотова

Без комментариев…

Ирина Жарова-Райт

Для меня это более чем актуально, так как бросать машину, а оособенно зимой, чревато тем, что и из сугроба можешь не выехать, как это и было накануне нового года - два дня договаривалась с дворниками, чтобы они раскопали тот сугроб.

Татьяна Ващенко

Вряд ли. Причины все те же. Во-первых, мне не очень-то удобно забирать машину строго до 9 утра. К тому же возникает вопрос, где ее оставлять на время отпуска или в тот день, когда я буду пользоваться городским транспортом. Во-вторых, идти от парковки до дома и наоборот, особенно в ночное время, мне не кажется очень привлекательным занятием.

Денис Евсеев

Только как временный вариант.

Степан Гусак

В случае определения разумной цены за предоставляемые парковочные места я бы воспользовался возможностью ставить свой автомобиль на охраняемой парковке в офисно-деловом центре.
Татьяна Ващенко,
Arendator.ru от 14.01.2010 г.
RRG, Россия, Москва,
ул. Ленинская слобода,
д. 19, стр. 1,
БЦ Омега Плаза, офис 319
Телефон +7 (495) 981 0012


© RRG 2024.
Перепечатка материалов сайта
только с письменного разрешения.
Пользовательское соглашение об обработке персональных данных
На главную Карта сайта
О компании Новости Услуги Технологии Предложения Аналитика Клиенты Контакты