Rambler's Top100
+7 (495) 981 0012
Москва, ул. Ленинская слобода,
д. 19, стр. 1, офис 319
На главную Карта сайта Подписаться

Куда уходит МИР?

11.03.2010
Торговая сеть «Мир» закрывает все 18 магазинов в столице, однако в регионах продолжат функционировать 30 торговых точек. Сеть решила сконцентрироваться на работе в нескольких регионах, где хозяйственная деятельность эффективна. «Тройка диалог» сейчас занимается поисками инвестора для «Мира», рассматривая варианты продажи и миноритарного, и мажоритарного пакетов. Наши эксперты поделятся своим мнением на этот счет.

Оправданы ли действия «Мира»?

Галина Малиборская, директор отдела агентских услуг департамента торговой недвижимости Colliers International

Наверное, не стоит сравнивать региональный рынок с московским. Сомневаюсь, что продажи в регионах будут выше, чем в столице. Однако, если мы говорим про оптимизацию сети, то нужно смотреть на уровень арендных ставок по отношению к уровню продаж. В регионах ставки аренды значительно ниже, чем в Москве.

Андрей Панфилов, директор департамента торговой недвижимости консалтинговой компании RRG

Вполне вероятно, что в регионах дела будут лучше. Недели в Москве. Дело в том, что в столице в настоящий момент слишком высока конкуренция. Помимо аналогичных сетевых магазинов, на рынок успешно вышли и развиваются гипермаркеты электроники.

Эвелина Павловская, вице-президент по консалтингу, партнер компании GVA Sawyer

В регионах продажи ниже, но аренда действительно ниже. Думаю, что каждый отдельный магазин может быть вполне доходным. Тут особняком стоит вопрос организации логистики. Обслуживание 18 магазинов в Москве и 5 в регионах – разные вещи. Порой, такие затраты могут похоронить всю экономику ритейлера.

Александр Ксендз, директор департамента оценки коммерческой недвижимости консалтинговой группы НЭО Центр

Насколько оправданы действия Мира покажет время. Уверен, было принято взвешенное решение. С одной стороны, покупательская способность в регионах ниже, с другой стороны, в регионах нет такой бешеной конкуренции как в Москве с ее жесткими дискаунтерами.

В случае продажи и миноритарного и мажоритарного пакетов – будут ли они интересны инвесторам?

Галина Малиборская

У нас уже был пример, когда нашелся инвестор для «Эльдорадо» (50% минус одна акция были приобретены чешской группой PPF). Так что, все может быть.

Андрей Панфилов

Скорее всего пакет компании и не вызовет большого интереса среди потенциальных покупателей. А вот помещения должны быть вполне привлекательны. Это может быть интерес к покупке сети со стороны различных торговых операторов, а также интерес инвесторов с целью ведения арендного бизнеса.

Эвелина Павловская

Все зависит от суммы долга, который продается вместе с пакетом. Арбитражный суд Москвы в декабре 2009 г. Объявил о долге компании в 1,7 млрд руб., при этом на рынке ходят слухи о суммах в 2 и 3 раза больших.

Александр Ксендз

Безусловно, продажа мажоритарного пакета будет интересна инвесторам. Несмотря на кризис, многие продолжают вести агрессивную политику с целью занять дополнительную нишу с прицелом на будущее. Примером могут служить аналогичные сделки, прошедшие недавно (X5 Retail Group подписала соглашения о приобретении 100% активов сети универсамов «Патэрсон» и др.). Тут весь вопрос в цене и в том, насколько ожидания инвесторов относительно актива будут совпадать с рыночными реалиями.

Возможен ли обратный приход сети в Москву?

Галина Малиборская

Вернуться будет непросто. Сейчас московские торговые центры предпочитают таких арендаторов, как «М.видео», «Эльдорадо» и «Медиа Маркт». МИРу всегда было тяжело конкурировать с более сильными сетями. А возвращаться на рынок, с которого ушли – будет еще тяжелее. В этом случае нужно будет прибегнуть к репозиционированию.

Андрей Панфилов

Да, возможен. Мы знаем немало примеров прихода на московский рынок различных торговых операторов, причем не обязательно западных. Яркий пример – сеть Бехетле. Есть и другие примеры. Компания, которая чувствует себя лидеров в своем регионе, приходит в Москву и вполне успешно развивается.

Эвелина Павловская

Почему бы и нет. Но затягивать не стоит. Занимавшая когда-то 25% долю рынка, сеть существенно сдала позиции. Уже с 2005 г. участники рынка говорят о неэффективной работе и неверном позиционировании сети. Так что для возвращения лучше сделать ребрендинг и учесть все ошибки прошлого.

Александр Ксендз

Приход возможен, но маловероятен. Слишком много допущений должно быть связано с таким развитием событий. Вернуть долги, опять занять нишу, подыскать точки и т.д. В одну реку два раза не войдешь. Скорее всего, данная торговая сеть ушла из Москвы навсегда.
Арендатор от 11.03.2010 г.
RRG, Россия, Москва,
ул. Ленинская слобода,
д. 19, стр. 1,
БЦ Омега Плаза, офис 319
Телефон +7 (495) 981 0012


© RRG 2024.
Перепечатка материалов сайта
только с письменного разрешения.
Пользовательское соглашение об обработке персональных данных
На главную Карта сайта
О компании Новости Услуги Технологии Предложения Аналитика Клиенты Контакты