В рамках первого экспериментального аукциона по продаже коммерческой недвижимости на 6 млн рублей дешевле начальной стоимости был продан офисный блок в одном из зданий московского технопарка Nagatino i-Land общей площадью 294,6 кв. м.
Сумма сделки составила 30 млн рублей. Аукцион был проведен по многовариантной схеме, его победитель получил скидку от собственника в размере 300 000 рублей. Организовали аукцион ОАО «Московский бизнес инкубатор» (девелопер проекта) и аукционный дом «Пушкин и компания».
Сергей Канаев, коммерческий директор технопарка Nagatino i-Land, считает, что сделка «имеет поистине историческое значение, так как открывает совершенно новый для российского рынка коммерческой недвижимости формат взаимоотношений, который имеет все шансы стать качественным маркетинговым инструментом на довольно статичном сегодня рынке». Кроме того, он добавил, что аукцион не станет последним.
Эксперты говорят, что организация аукционов в сфере недвижимости вещь тонкая и требует продуманного подхода. «Подход к срокам презентации такого рода объектов должен быть длительным и организован не с целью получения максимальной выгоды, а с целью продажи наибольшего количества квадратных метров в наименьший срок. При этом цена совершенной сделки будет неадекватна рынку, но позволит решить финансовую задачу продавца», - сказал порталу Арендатор.ру Владимир Кудрявцев, ведущий эксперт компании Paul's Yard. По его словам, в условиях кризиса аукцион в сфере коммерческой недвижимости может послужить хорошим информационным поводом для девелопера.
Впрочем, новый подход к продаже коммерческих площадей оценил Денис Колокольников, генеральный директор RRG. «Цена продажи вполне отражает рыночную ситуацию и для данного проекта она адекватная, так как локация здания не самая удачная». А вот то, что был продан всего 1 лот, говорит о низком спросе, полагает он. Но если такие аукционы будут проводиться регулярно, это привлечет интерес к проекту и могут последовать продажи площадей напрямую без аукционов, считает Денис Колокольников.
Сумма сделки составила 30 млн рублей. Аукцион был проведен по многовариантной схеме, его победитель получил скидку от собственника в размере 300 000 рублей. Организовали аукцион ОАО «Московский бизнес инкубатор» (девелопер проекта) и аукционный дом «Пушкин и компания».
Сергей Канаев, коммерческий директор технопарка Nagatino i-Land, считает, что сделка «имеет поистине историческое значение, так как открывает совершенно новый для российского рынка коммерческой недвижимости формат взаимоотношений, который имеет все шансы стать качественным маркетинговым инструментом на довольно статичном сегодня рынке». Кроме того, он добавил, что аукцион не станет последним.
Эксперты говорят, что организация аукционов в сфере недвижимости вещь тонкая и требует продуманного подхода. «Подход к срокам презентации такого рода объектов должен быть длительным и организован не с целью получения максимальной выгоды, а с целью продажи наибольшего количества квадратных метров в наименьший срок. При этом цена совершенной сделки будет неадекватна рынку, но позволит решить финансовую задачу продавца», - сказал порталу Арендатор.ру Владимир Кудрявцев, ведущий эксперт компании Paul's Yard. По его словам, в условиях кризиса аукцион в сфере коммерческой недвижимости может послужить хорошим информационным поводом для девелопера.
Впрочем, новый подход к продаже коммерческих площадей оценил Денис Колокольников, генеральный директор RRG. «Цена продажи вполне отражает рыночную ситуацию и для данного проекта она адекватная, так как локация здания не самая удачная». А вот то, что был продан всего 1 лот, говорит о низком спросе, полагает он. Но если такие аукционы будут проводиться регулярно, это привлечет интерес к проекту и могут последовать продажи площадей напрямую без аукционов, считает Денис Колокольников.
портал "Арендатор.ру" от 23.04.2010 г.