В третьем квартале 2010 года группа компаний «Рамо» планирует открыть в городе Туапсе торгово-развлекательный центр «Красная площадь». Проект расположен на Сочинской улице, на месте Туапсинской обувной фабрики. Директор ТРЦ Артур Каракьян рассказал «БН.ру», что реконструкция здания началась в январе 2010 года. «Сейчас идут работы по приведению объекта к стандартам помещений, предъявляемым к современным торговым центрам, а именно: организация свободной планировки торговых площадей, подключение к инженерным сетям, ремонт и монтаж внутренних инженерных коммуникаций», – уточнил он.
Общая площадь первой очереди торгово-развлекательного центра составит 11 тыс. кв. м, из которых под сдачу в аренду отведено 8 тыс. кв. м. В проекте также предусмотрена парковка на 243 автомобиля. Якорными арендаторами туапсинского ТРЦ выступят гипермаркет «Магнит», сеть магазинов бытовой техники и электроники «М.Видео», магазин товаров для дома «Домашний мир» и сеть спортивных магазинов «Высшая Лига». Генеральный подрядчик проекта – компания «Ромекс-Кубань».
В дирекции будущего ТРЦ говорят, что следующий шаг – реализация второй очереди. «Сейчас существует несколько вариантов проекта, и как только будет утвержден окончательный, можно будет говорить об общей площади комплекса и сроках ввода в эксплуатацию», – рассказал Каракьян. По его словам, покупательная способность и активность населения Туапсинского района высоки, а вот современных торговых площадей в городе недостаточно. Назвать объем инвестиций в проект Каракьян отказался, сославшись на невозможность разглашения этой информации.
Опрошенные «БН.ру» эксперты считают, что у проекта есть перспективы. Директор департамента торговой недвижимости консалтинговой компании RRG Андрей Панфилов отметил, что компания «Рамо» взвешенно подходит к реализации своих проектов, а наличие собственного большого торгового бизнеса, опыт долгосрочной работы с успешными западными брендами одежды и обуви и связи с крупными сетевыми торговыми операторами могут сделать успешным проект ТЦ. «Комплекс «Красная площадь» в Туапсе будет востребован, – сказал Панфилов «БН.ру». Ведь в его составе уже определены хорошие, всем известные якорные операторы. Кроме того, у девелопера достаточно ресурсов, чтобы заполнить площади ТЦ магазинами торговых марок, которыми они сами оперируют, а также привлечь партнеров из действующих проектов».
С этим согласен старший консультант отдела стратегического консалтинга компании JonesLangLaSalle Андрей Шанин, оценивший объем инвестиций в первую очередь проекта не более чем в $10 млн. «Это третий торговый комплекс ГК «Рамо», и учитывая, что предыдущие проекты вполне успешны, можно ожидать, что «Красная площадь» будет не хуже», – полагает он. Андрей Панфилов считает, что окупаемость ТРЦ, исходя из заявленных площадей и определенных на сегодняшний день операторов, будет не выше среднерыночной и составит 7–9 лет.
Туапсинская «Красная площадь» – третий проект этой сети в Краснодарском крае. В 2006 году «Красная площадь» открылась в Краснодаре, а в 2009 году одноименный ТРЦ появился в Новороссийске.
Справка БН:
Владеет ТРЦ «Красная площадь» (Краснодар, 105 000 кв. м), ТРЦ в Новороссийске (44 000 кв. м), курортный комплекс в Туапсе. На стадии проектирования находятся торгово-развлекательные комплексы в г. Железноводск (30 га, более чем 100 000 кв. м), г. Анапа, (10 га, 30 000 кв. м). Самые масштабные девелоперские проекты – жилой район «Александровский сад» (г. Краснодар, 700000 кв. м) и курорт Costa Rusa на 72 га в Краснодарском крае (рядом с Всероссийским детским центром «Орленок»). Финансовые показатели не раскрываются.
Головная компания – ЗАО «Рамо-М», владельцы: гендиректор «Рамо-М» Андрей Виноградов, президент ГК «Рамо» Андрей Липанов, Сергей Айтжанов (по данным ЕГРЮЛ).