Rambler's Top100
+7 (495) 981 0012
Москва, ул. Ленинская слобода,
д. 19, стр. 1, офис 319
На главную Карта сайта Подписаться

Шоу-бизнес элитной недвижимости

22.07.2010
20 июля в московском Доме журналиста прошел крупный аукцион недвижимости. Организаторы – компания Penny Lane Realty и аукционный дом Lecort – выставили на торги апартаменты и пентхаусы Москвы, усадьбы и коттеджи на Рублево-Успенском, Новорижском, Киевском, Калужском, Осташковском шоссе, а также элитные квартиры Сочи, Геленджика, Ялты и Гурзуфа. Общая площадь объектов – более 25 тыс. кв. м, а суммарная стоимость – более $200 млн. Из 32 лотов было продано 7 на общую сумму $12,3 млн.
 
Шоу
Несмотря на жару – главного ньюсмейкера последнего месяца, народу в зале собралось порядочно. Причем самих героев праздника – покупателей или их представителей – было, по всей видимости, не более десятка. Остальныеприглашенные – потенциальные участники будущих аукционов, бизнесмены, коллеги, представители прессы. Прессе благоразумно выделили задние ряды, но организаторы официально сообщили, что среди VIP-персон присутствовали известные артисты Александр Носик, Ольга Прокофьева, Юлианна Шахова с супругом Авнэром Вэриусом, Олег Акулич, Марина Могилевская.

Всего на мероприятие организаторы планировали собрать человек 200 и, похоже, слово свое сдержали. Минут за пятнадцать до начала по холлам прошел шепоток, что мест в зале на всех может не хватит, и самые нервные поспешили занять кресла. Надо признаться, опасения были небезосновательными: зал и вправду был полон.

Шоу началось! Все было как полагается. Ведущий, элегантно управляющийся с не всегда умелой аудиторией. Деловитые «полномочные представители» таинственных покупателей, которые получали инструкции от своих заказчиков прямо во время торга по телефону. Торг, настоящий и азартный, за скоростью которого успевали следить разве что завсегдатаи таких мероприятий да ведущий с молотком. Покупатели, пришедшие купить лишь один объект, и нервно ожидающие своего лота.

Наиболее эффектно выглядела та часть аукциона, которая проводилась по «голландской» системе. Суть ее заключается в том, что ведущий не повышает, а постепенно снижает стоимость лота. И у самых терпеливых есть шанс купить объект с весьма неплохой скидкой. Впрочем, есть два «но». Первое – объект может приобрести сосед по ряду. Второе – никто не знает, когда ведущий дойдет до минимальной цены и снимет лот с продажи.

В отличие от экспрессивного «английского» варианта (лот получает тот, кто назовет большую сумму), «голландский» создавал атмосферу скрытых страстей и психологизма.

Бизнес
Впрочем, торг был весьма условным. Элитная недвижимость – явно не тот товар, который покупают без предварительного просмотра. Участники пришли подготовленными, заранее зная, какой дом или пентхаус им нужен, остальные же лоты их интересовали не более, чем почетных гостей или журналистов. Представить себе, что кто-то придет и без предварительного просмотра, спонтанно бросится в драку за дом или пентхаус ценой в несколько миллионов долларов, сложно даже при бурной журналистской фантазии. Участники и не бросались в драку. Реальный торг произошел буквально пару раз. В остальных случаях претендент на приобретение лота выбирался по принципу «один из одного». А большинство лотов зал встретил единогласным молчанием.

Всего было продано 7 объектов. Правда, дома на Николиной Горе за $12 и $10 млн и квартира в «Венском доме» (1-й Неопалимовский пер.) за $10,55 млн пока остаются у прежних хозяев. Не нашлось покупателей и на другие дорогостоящие объекты. В результате самым дорогим приобретением в тот вечер стал загородный дом все на той же Николиной Горе площадью более тысячи «квадратов» на участке 44 сотки, но за $3,7 млн. Кстати, за него шел отчаянный торг: стартовая цена лота составляла лишь $3 млн. С «повышением» была продана также и квартира в апарт-отеле «Сады Морей» (Геленджик), чья цена поднялась в процессе аукциона с $650 до $770 тыс. А стоимость небольшого дома в поселке «Акиньшино» (15 км по Киевской трассе) увеличилась почти в полтора раза – с $600 до $850 тыс. Четвертый объект, проданный по «английскому» методу, – квартира в жилом комплексе «Созвездие Капитал-1» на Шаболовке – ушел за стартовые $1,9 млн. Таким образом, из 10 лотов, предлагаемых по «английской» системе, были проданы 40%.

Подводя итоги, генеральный директор Penny Lane Realty Георгий Дзагуров констатировал, что наши соотечественники пока не готовы к таким новшествам, как торги «вниз». «Некоторые объекты вообще не вызвали интереса, несмотря даже на тот факт, что их цены на 20–30% выгодно отличаются от их реальной рыночной стоимости», – заметил Дзагуров. Из выставленных 22 объектов было приобретено всего три. Риск оправдался. Квартира на проезде Загорского с авторским дизайном досталась покупателю на 17% дешевле ($3,3 млн при стартовой цене $3,975 млн), 500-метровый дом в подмосковном поселке «Новинки» (19-й км Новорижского шоссе) был куплен за $1,6 млн вместо стартовых $2 млн, а квартира в сочинском жилом комплексе Ideal House обошлась новому хозяину не в $367, а в $300тыс.

Аукцион удался. Реализовать семь элитных объектов на сегодняшнем рынке за один день дорогого стоит.

К этому надо прибавить реализацию пяти объектов, заявленных, но не дождавшихся аукциона. Был также продан пентхаус в ЖК «Созвездие Капитал-1», который заявлялся за $2,765 млн. «По всей видимости, покупатели, не желающие вступать в торги с новыми заинтерессантами, приняли решение не тормозить с покупкой и не рисковать», – отметил Дзагуров.

Конечно, ничто не мешает участникам аукциона приобрести невостребованные лоты сейчас, спокойно поторговавшись в тиши офиса Penny Lane Realty, без всякого «голландского» метода. Благо внимания к этим объектам привлечено предостаточно.

Шоу или бизнес?
По чести сказать, главный вопрос, который обсуждался в кулуарах: что же было представлено почтенной публике – реальные торги или спектакль? Пытливо вглядываясь в лица собравшихся, некоторые коллеги пытались вычислить «подставных» сотрудников Penny Lane Realty, другие – выделить в общей толпе реальных покупателей.

Сомнения понятны: продать за пару часов количество объектов, сопоставимое с месячной нормой, – большой успех. Впрочем, присутствовавший на аукционе генеральный директор консалтинговой компании RRG Денис Колокольников уверен, что все было по-честному. «Безусловно, устроители аукциона преследовали не только цель продать несколько объектов, – говорит Колокольников. – Такое мероприятие – отличный PR-повод и для самой компании, и для привлечения внимания к отдельным проектам. Тем не менее, я полагаю, что основной задачей были реальные продажи. И они действительно состоялись. Я видел эмоции покупателей в зале – такое не сыграешь!»

Конечно же, вряд ли организаторы не подстраховались на случай полного отсутствия покупателей и покупок, все-таки каждый экспромт должен быть хорошо подготовлен. Но факт остается фактом: процент реализации оказался даже выше, чем ожидали организаторы. «Искренне сообщу вам, что такого результата, как успешная реализация с аукциона хотя бы половины выставляемых объектов, я не ожидаю, – заявил Дзагуров накануне. – Если мы реализуем хотя бы 20% предлагаемых объектов, я буду считать такой результат успехом». И этот успех состоялся: реализован был 21% лотов.

Подобные цифры и вправду заставляют рассматривать аукцион как серьезный инструмент реализации элитной недвижимости. Генеральный директор аукционного дома Lecort Игорь Рогулин настроен более чем оптимистично: «В сложившихся экономических условиях я убежден, что аукцион – это единственный инструмент, позволяющий как продавцу, так и покупателю установить реальную рыночную цену. Я уверен, что за этим инструментом будущее».

Хотя Колокольников считает, что аукцион – не панацея. «Не думаю, что аукцион сможет заменить традиционные инструменты реализации объектов, – говорит он. – Однако проведение таких мероприятий с периодичностью в несколько месяцев представляется мне целесообразным». Дзагуров пообещал, что этот аукцион – не последний. Следующий запланирован на 20 сентября. Ждем-с…
 
Марина Скубицкая,
Bn.ru от 22.07.2010 г.
RRG, Россия, Москва,
ул. Ленинская слобода,
д. 19, стр. 1,
БЦ Омега Плаза, офис 319
Телефон +7 (495) 981 0012


© RRG 2024.
Перепечатка материалов сайта
только с письменного разрешения.
Пользовательское соглашение об обработке персональных данных
На главную Карта сайта
О компании Новости Услуги Технологии Предложения Аналитика Клиенты Контакты