Столичных властей не покидает желание провести один из этапов гран-при «Формулы-1» в Москве. На этой неделе они в очередной раз заявили, что рассчитывают организовать российский этап чемпионата мира в 2012 году. При этом трасса будет проложена не где-нибудь, а под самыми стенами Кремля. О том, сможет ли Москва стать вторым Монако, вам расскажут наши эксперты.
Верен ли экономический расчет организаторов? Не лучше ли, на Ваш взгляд, было бы построить подобный объект, скажем, в Нагатинской пойме, как и планировалось раньше?
Георгий Дзагуров, генеральный директор Penny Lane Realty
Я думаю, что экономический расчет организаторов должен строиться на готовности и желании девелоперов Нагатинской поймы к необходимым инвестициям. Определенно для гостей столицы, для тех, кто будет смотреть гонку по телевизору, виды центра города будут более понятны, узнаваемы и притягательны.
Кирилл Зайцев, генеральный директор, управляющий партнер Bluestone Group
Первая реакция - это радость! Неужели, у москвичей появится хотя бы один участок в Москве, где можно разогнаться до 220 км/ч или просто проехать не оставив подвеску на колодезном люке. Но, если подумать, то поводов для перекрытия дороги и создания дополнительных пробок в Москве и так предостаточно. Не стоит забывать, что мы живем и работаем не в Монако, климат и нагрузка на дорожное полотно несравнимо выше, парковки же просто нет и объездные пути в центре - просто миф. Таким образом, можно сделать вывод, что кому-то выгодно менять асфальт, на довольно обширном участке, почаще, не задумываясь о горожанах. Естественно, разумней, на мой взгляд, выделить специальную зону для проведения подобного мероприятия.
Михаил Гец, управляющий директор Praedium Oncor International
На мой взгляд, трассу для Формулы-1 лучше построить в центре столицы. Туристы и участники гонки смогут насладиться историческим обликом Москвы, красивыми улицами, стенами Кремля и другими достопримечательностями города.
Илья Кузнецов, директор в отделе стратегического консалтинга Cushman & Wakefield
Мне сложно судить об экономическом расчете, потому что я его не видел, но могу сказать, что Нагатинская пойма уже далеко в прошлом. Как я знаю, сейчас после перерыва возобновилось строительство гоночной трассы под Волоколамском, однако загородный проект может столкнуться со сложностями по привлечению туристов. Если же заезды будут проходить за городом, то может произойти как в некоторых Гран-При, где трасса находится в отдалении от города, куда не всем удобно добираться. В то же время, проведение этапа «Формулы-1» на фоне Кремля станет очень красивым зрелищем. В любом случае, этот проект повысит престиж страны и ее популярность среди иностранных туристов.
Бабюр Дикер, вице-президент Storm Properties
Проводить «Формулу 1» в больших загородных парках всегда лучше, чем в городе. Во-первых, легче и экономичнее подготовить трассу. Во-вторых, желательно, чтобы болельщикам было удобно добираться из аэропорта, и поблизости располагалась необходимая инфраструктура. В некоторых городах гонки проводятся в городе, например в Монако. Но Монако же нельзя сравнивать с Москвой.
Денис Колокольников, генеральный директор Russian Research Group
Думаю, трасса в центре столицы создаст некоторое количество проблем. Но поскольку мероприятие будет проходить 1 раза в год в течение недели, то серьезными они не станут. Аналоги прохождения трассы по городским улицам есть, например, в Монако. Однако строительство новой трассы на пустом месте весьма затратное мероприятие, и может стоить на уровне $100 млн, а окупаемость уходит в бесконечность. Как правило, подобные проекты дотируются государством. Так что вряд ли экономически целесообразно строить новую полноценную трассу, если есть возможность организовать её на существующих дорогах.
Сильно ли проведение этапа чемпионата мира «Формулы-1» повысит инвестиционную привлекательности Москвы?
Георгий Дзагуров
Без комментариев
Кирилл Зайцев
Естественно повысит, на период проведения соревнований. Но, вместе с тем, нужно озаботиться об инфраструктуре.
Михаил Гец
Насчет инвестиционной привлекательности я сомневаюсь, а что касается туристической – то, безусловно, проведение чемпионата мира повысит привлекательность столицы. В городе появится много туристов и фанатов «Формулы-1», построятся новые рестораны, кафе, развлекательные центры и гостиницы.
Илья Кузнецов
Я думаю, что нет, потому что те инвесторы, что хотели вложить свои деньги в Россию, уже это сделали, либо готовятся сделать. Кроме того, разовое проведение заезда гоночных болидов, пусть даже в рамках столь крупного мероприятия, как Чемпионат мира «Формулы-1», не сможет резко улучшить инвестиционный климат. Но если построить специальную капитальную трассу за городом, то это бы повысило интерес к автоспорту в целом, а также стало толчком к развитию прилегающей инфраструктуры.
Бабюр Дикер
Не думаю, что экономика Москвы значительно улучшится, особенно, если проводить мероприятие в центре города. Нужны огромные вложения в обустройство дорог, строительство дополнительной инфраструктуры. Дешевле было бы проложить трассу за городом. А потом, нужно же поддерживать отличное состояние трассы, т.к. проведение одного соревнования повлечет за собой и другие, Формула-3, например, а в черте города это нереально.
Денис Колокольников
Только на время проведения чемпионата. Поток туристов даст дополнительные доходы в гостиничный и торговый сегменты, но это лишь кратковременное влияние. Подобное мероприятие скорее повысит имиджевую составляющую и туристическую - на время проведения гонок. Максимум, что может быть – это возведение дополнительных отелей, которые и так нужны Москве. Причем стоимость номеров на период гонки в Монако и даже в Ницце увеличивается в 2-4 раза, что дает дополнительный доход. Еще на этом могут зарабатывать жители домов, окна, которых выходят на трассу, сдавая в аренду по хорошей стоимости на период гонки.
- Может ли сегодня столица России обеспечить достойный уровень приёма всех желающих посетить это зрелищное мероприятие? С недостатком каких объектов в первую очередь могут столкнуться приехавшие болельщики?
Георгий Дзагуров
Столица способна принять гостей мероприятия такого масштаба. Уровень приема будет скорее зависеть от размеров кармана самого посетителя.
Кирилл Зайцев
Мне кажется, Москве давно пора смириться с ролью города для бизнеса, но не для туризма. Естественно, что при большом наплыве фанатов, явно недостаточно небольших и недорогих гостиниц, а при размещении трассы в центре, еще и парковок. Но, идея великолепна, главное несколько раз подумать и не о собственном заработке, а об удобстве для города и последующей эксплуатации.
Михаил Гец
В первую очередь, туристы и болельщики «Формулы-1» могут столкнуться с проблемой нехватки гостиниц в дни проведения гонок. На сегодняшний день в Москве достаточно пятизвездочных гостиниц, а отелей 3-4 «звезды» - крайне мало и они постоянно заполнены туристами. При большом скоплении туристов, будет наблюдаться нехватка развлекательных центров, ресторанов, кафе в центре города. Но я полагаю, что к 2012 году данная проблема будет решена.
Илья Кузнецов
В первую очередь, сегодня стоит серьезная проблема с наличием в Москве необходимого гостиничного фонда. Если говорить об этапе «Формулы-1», цена входного билета на который начинается от 200-300 евро, то можно предположить, что его основная аудитория предпочтет селиться в отелях среднего ценового сегмента, которых как раз больше всего не хватает в городе. Кроме того, до сих пор полностью не решен вопрос с транспортной доступностью аэропортов Москвы, а также в целом с уровнем предоставляемого сервиса. При этом, могу сказать, что с ритейлом и досугом у нас все в порядке.
Бабюр Дикер
В том, что Москва способна обеспечить уровень приема класса люкс, я не сомневаюсь. Однако, для этого нужны ресурсы, нужны гостиницы от 3 до 5 «звезд», их в Москве не хватает.
Денис Колокольников
Я думаю, что основная проблема в том, что в столице недостаточно отелей для размещения такого количества гостей в относительной близости к месту проведения. По организации справится однозначно, причем на хорошем уровне - Москва это уже не раз доказывала на организации подобных масштабных мероприятий. Прочая инфраструктура - безусловно «настроится» на те потребности, которые нужны.
Верен ли экономический расчет организаторов? Не лучше ли, на Ваш взгляд, было бы построить подобный объект, скажем, в Нагатинской пойме, как и планировалось раньше?
Георгий Дзагуров, генеральный директор Penny Lane Realty
Я думаю, что экономический расчет организаторов должен строиться на готовности и желании девелоперов Нагатинской поймы к необходимым инвестициям. Определенно для гостей столицы, для тех, кто будет смотреть гонку по телевизору, виды центра города будут более понятны, узнаваемы и притягательны.
Кирилл Зайцев, генеральный директор, управляющий партнер Bluestone Group
Первая реакция - это радость! Неужели, у москвичей появится хотя бы один участок в Москве, где можно разогнаться до 220 км/ч или просто проехать не оставив подвеску на колодезном люке. Но, если подумать, то поводов для перекрытия дороги и создания дополнительных пробок в Москве и так предостаточно. Не стоит забывать, что мы живем и работаем не в Монако, климат и нагрузка на дорожное полотно несравнимо выше, парковки же просто нет и объездные пути в центре - просто миф. Таким образом, можно сделать вывод, что кому-то выгодно менять асфальт, на довольно обширном участке, почаще, не задумываясь о горожанах. Естественно, разумней, на мой взгляд, выделить специальную зону для проведения подобного мероприятия.
Михаил Гец, управляющий директор Praedium Oncor International
На мой взгляд, трассу для Формулы-1 лучше построить в центре столицы. Туристы и участники гонки смогут насладиться историческим обликом Москвы, красивыми улицами, стенами Кремля и другими достопримечательностями города.
Илья Кузнецов, директор в отделе стратегического консалтинга Cushman & Wakefield
Мне сложно судить об экономическом расчете, потому что я его не видел, но могу сказать, что Нагатинская пойма уже далеко в прошлом. Как я знаю, сейчас после перерыва возобновилось строительство гоночной трассы под Волоколамском, однако загородный проект может столкнуться со сложностями по привлечению туристов. Если же заезды будут проходить за городом, то может произойти как в некоторых Гран-При, где трасса находится в отдалении от города, куда не всем удобно добираться. В то же время, проведение этапа «Формулы-1» на фоне Кремля станет очень красивым зрелищем. В любом случае, этот проект повысит престиж страны и ее популярность среди иностранных туристов.
Бабюр Дикер, вице-президент Storm Properties
Проводить «Формулу 1» в больших загородных парках всегда лучше, чем в городе. Во-первых, легче и экономичнее подготовить трассу. Во-вторых, желательно, чтобы болельщикам было удобно добираться из аэропорта, и поблизости располагалась необходимая инфраструктура. В некоторых городах гонки проводятся в городе, например в Монако. Но Монако же нельзя сравнивать с Москвой.
Денис Колокольников, генеральный директор Russian Research Group
Думаю, трасса в центре столицы создаст некоторое количество проблем. Но поскольку мероприятие будет проходить 1 раза в год в течение недели, то серьезными они не станут. Аналоги прохождения трассы по городским улицам есть, например, в Монако. Однако строительство новой трассы на пустом месте весьма затратное мероприятие, и может стоить на уровне $100 млн, а окупаемость уходит в бесконечность. Как правило, подобные проекты дотируются государством. Так что вряд ли экономически целесообразно строить новую полноценную трассу, если есть возможность организовать её на существующих дорогах.
Сильно ли проведение этапа чемпионата мира «Формулы-1» повысит инвестиционную привлекательности Москвы?
Георгий Дзагуров
Без комментариев
Кирилл Зайцев
Естественно повысит, на период проведения соревнований. Но, вместе с тем, нужно озаботиться об инфраструктуре.
Михаил Гец
Насчет инвестиционной привлекательности я сомневаюсь, а что касается туристической – то, безусловно, проведение чемпионата мира повысит привлекательность столицы. В городе появится много туристов и фанатов «Формулы-1», построятся новые рестораны, кафе, развлекательные центры и гостиницы.
Илья Кузнецов
Я думаю, что нет, потому что те инвесторы, что хотели вложить свои деньги в Россию, уже это сделали, либо готовятся сделать. Кроме того, разовое проведение заезда гоночных болидов, пусть даже в рамках столь крупного мероприятия, как Чемпионат мира «Формулы-1», не сможет резко улучшить инвестиционный климат. Но если построить специальную капитальную трассу за городом, то это бы повысило интерес к автоспорту в целом, а также стало толчком к развитию прилегающей инфраструктуры.
Бабюр Дикер
Не думаю, что экономика Москвы значительно улучшится, особенно, если проводить мероприятие в центре города. Нужны огромные вложения в обустройство дорог, строительство дополнительной инфраструктуры. Дешевле было бы проложить трассу за городом. А потом, нужно же поддерживать отличное состояние трассы, т.к. проведение одного соревнования повлечет за собой и другие, Формула-3, например, а в черте города это нереально.
Денис Колокольников
Только на время проведения чемпионата. Поток туристов даст дополнительные доходы в гостиничный и торговый сегменты, но это лишь кратковременное влияние. Подобное мероприятие скорее повысит имиджевую составляющую и туристическую - на время проведения гонок. Максимум, что может быть – это возведение дополнительных отелей, которые и так нужны Москве. Причем стоимость номеров на период гонки в Монако и даже в Ницце увеличивается в 2-4 раза, что дает дополнительный доход. Еще на этом могут зарабатывать жители домов, окна, которых выходят на трассу, сдавая в аренду по хорошей стоимости на период гонки.
- Может ли сегодня столица России обеспечить достойный уровень приёма всех желающих посетить это зрелищное мероприятие? С недостатком каких объектов в первую очередь могут столкнуться приехавшие болельщики?
Георгий Дзагуров
Столица способна принять гостей мероприятия такого масштаба. Уровень приема будет скорее зависеть от размеров кармана самого посетителя.
Кирилл Зайцев
Мне кажется, Москве давно пора смириться с ролью города для бизнеса, но не для туризма. Естественно, что при большом наплыве фанатов, явно недостаточно небольших и недорогих гостиниц, а при размещении трассы в центре, еще и парковок. Но, идея великолепна, главное несколько раз подумать и не о собственном заработке, а об удобстве для города и последующей эксплуатации.
Михаил Гец
В первую очередь, туристы и болельщики «Формулы-1» могут столкнуться с проблемой нехватки гостиниц в дни проведения гонок. На сегодняшний день в Москве достаточно пятизвездочных гостиниц, а отелей 3-4 «звезды» - крайне мало и они постоянно заполнены туристами. При большом скоплении туристов, будет наблюдаться нехватка развлекательных центров, ресторанов, кафе в центре города. Но я полагаю, что к 2012 году данная проблема будет решена.
Илья Кузнецов
В первую очередь, сегодня стоит серьезная проблема с наличием в Москве необходимого гостиничного фонда. Если говорить об этапе «Формулы-1», цена входного билета на который начинается от 200-300 евро, то можно предположить, что его основная аудитория предпочтет селиться в отелях среднего ценового сегмента, которых как раз больше всего не хватает в городе. Кроме того, до сих пор полностью не решен вопрос с транспортной доступностью аэропортов Москвы, а также в целом с уровнем предоставляемого сервиса. При этом, могу сказать, что с ритейлом и досугом у нас все в порядке.
Бабюр Дикер
В том, что Москва способна обеспечить уровень приема класса люкс, я не сомневаюсь. Однако, для этого нужны ресурсы, нужны гостиницы от 3 до 5 «звезд», их в Москве не хватает.
Денис Колокольников
Я думаю, что основная проблема в том, что в столице недостаточно отелей для размещения такого количества гостей в относительной близости к месту проведения. По организации справится однозначно, причем на хорошем уровне - Москва это уже не раз доказывала на организации подобных масштабных мероприятий. Прочая инфраструктура - безусловно «настроится» на те потребности, которые нужны.
Арендатор.ру от 22.07.2010 г.