Проблема каннибализма является одной из самых насущных для крупных торговых операторов, в том числе для интенсивно развивающихся сетей, к которым относится и франчайзинг. Нередко два и более магазина одной и той же торговой марки вступают в непосредственную конкуренцию друг с другом. Как правило, такая ситуация является следствием недочетов, допущенных при выборе места для открытия нового магазина сети.
Антон Коротаев рассказал об основных принципах определения наилучшего местоположения для нового магазина, о методе расчета потенциального оборота в том или ином месте в зависимости от существующего конкурентного окружения. Все предложенные методики основаны на самых современных технологиях исследования, включая кластерный анализ и геомаркетинговые исследования.
Все эти методики широко применяются на западе, но в России используются лишь немногими компаниями, в числе которых и RRG. Некоторые же из них и вовсе уникальны. Именно по данным технологиям специалисты компании реализовывали проекты для таких международных сетей как Starbucks и «реал,-Гипермаркет». Так что неудивительно, что доклад Антона Коротаева вызвал большой интерес среди слушателей.