Rambler's Top100
+7 (495) 981 0012
Москва, ул. Ленинская слобода,
д. 19, стр. 1, офис 319
На главную Карта сайта Подписаться

На Белорусском вокзале вместо ТЦ будет парковка

25.03.2011

Вместо ТЦ под площадью Белорусского вокзала, который строила AFI Development, появится паркинг.

Как говорится на сайте правительства Москвы, под площадью у Белорусского вокзала не будет ТЦ. «Мы договорились с инвестором, что выкупаем эту стройку. Никаких торговых центров там уже не будет, там будут подземные переходы и парковочные места. Строительство торгового центра в этом месте ухудшит транспортную ситуацию», — объяснил мэр Москвы Сергей Собянин.

При этом источник в мэрии уточнил, что речь идет не о выкупе проекта ТЦ, а о компенсации расходов на строительство развязки.

Отметим, что в проспекте AFI (опубликован в начале 2010 года) говорится, что Сбербанк собирался предоставить для строительства кредитную линию на $280 млн. По словам источника, близкого к руководству AFI Development, потрачено менее половины этой суммы.

Увеличится ли после отказа от строительства ТЦ площадь парковки, пока не известно. Однако Собянин уточнил, что город за счет бюджета будет вести работы на площади у Белорусского вокзала, а инвестору останутся остальные стройки.

Между тем гендиректор AFI Development Александр Халдей сделку с правительством Москвы назвал выгодной для обеих сторон. По его словам, проект развязки обеспечит в будущем проекты компании на площади Тверская Застава удобными подъездными путями. Согласно отчетам AFI Development, у компании неподалеку от Тверской Заставы есть еще четыре проекта общей площадью около 320 тысяч кв. м.

Проект по возведению развязки (включая ТЦ) был больше имиджевым, чем коммерческим, т.к. затраты на строительство слишком высоки, уточнил «Ведомостям» источник, близкий к руководству AFI.

Напомним, AFI Development Льва Леваева уже несколько лет ведет реконструкцию площади Тверская Застава со строительством дорожных развязок и недвижимости в общей сложности почти на 600 тысяч кв. м, из которых 36 тысяч кв. м должен был занять ТК, его проект предусматривал и парковку на 1 тысячу мест.

В таком месте, как площадь Тверской заставы, в принципе нельзя ничего строить, считает Никита Бирюков, генеральный директор архитектурной мастерской «Группа АБВ». «Это абсолютно очевидная вещь, как и то, что вода – мокрая», - сказал он, добавив, что уменьшение площади проекта на 35 тыс. кв. м из 600 тыс. кв. м не сыграет абсолютно никакой роли. «Очевидно, что те, кто реализуют этот проект, не думают о гармоничной городской среде, а только о своей прибыли», - резюмировал Никита Бирюков.

«На мой взгляд, местоположение данного ТЦ вблизи двух станций метро и вокзала привлекало бы скорее пешеходный поток, нежели автомобилистов. Другое дело, что паркинг, который будет образован под площадью, снизит степень нагрузки на другие проекты девелопера, расположенные поблизости, в части обеспечения зданий машино-местами», - прокомментировал Денис Колокольников, генеральный директор консалтинговой компании RRG. Эксперт обратил внимание, что с учетом локации, ставки в данном ТЦ могли бы быть довольно высокими. «Срок окупаемости данного объекта был бы, конечно, более значительный, нежели в «надземном» торговом центре, но не столь долгим, чтобы проект не имел экономического смысла», - добавил Колокольников.

Арендатор.ру от 25.03.2011 г.

RRG, Россия, Москва,
ул. Ленинская слобода,
д. 19, стр. 1,
БЦ Омега Плаза, офис 319
Телефон +7 (495) 981 0012


© RRG 2024.
Перепечатка материалов сайта
только с письменного разрешения.
Пользовательское соглашение об обработке персональных данных
На главную Карта сайта
О компании Новости Услуги Технологии Предложения Аналитика Клиенты Контакты