Rambler's Top100
+7 (495) 981 0012
Москва, ул. Ленинская слобода,
д. 19, стр. 1, офис 319
На главную Карта сайта Подписаться

Инфраструктурное единство

22.04.2011

Столичные власти хотят создать единого оператора по строительству инфраструктурных объектов на базе ОАО «Мосинжпроект». Компания будет выступать техзаказчиком, проектировщиком и генподрядчиком проектов строительства линий метро и других транспортных объектов, которые строятся за счет бюджета Москвы. О том, к чему приведет это объединение и как можно реализовать эту идею, не нарушая закона, рассуждали ведущие эксперты рынка в рамках нового блиц-опроса.

Поможет ли создание единого оператора по строительству инфраструктурных объектов оптимизировать и ускорить их реализацию?

Юлия Никуличева
, директор по России и СНГ, отдел стратегического консалтинга Jones Lang LaSalle

Вероятно, что именно такого мнения придерживается правительство Москвы, которому таким образом проще контролировать ход строительства инфраструктурных объектов.

Павел Якимчук, руководитель подразделения по работе с корпоративными клиентами отдела управления строительством CB Richard Ellis

Единственным положительным эффектом от такого решения может стать появление организации, или конкретных лиц в структуре данной организации, которые будут нести персональную ответственность за успешную реализацию конкретного проекта, но это вызывает большие сомнения.

Илья Шуравин, партнер, компания S. A. Ricci / King Sturge

Мое мнение, есть смысл делать единую структуру, но серьезный вопрос, насколько эффективно будет интегрирована работа нового оператора с локальными ДЕЗами, ведь судя по названию новой структуры идеологически оно будет направлено на целевое расходование средств, и это в очередной раз может повторить судьбу ранее существовавших разноименных структур.

Дмитрий Волков, руководитель отдела консалтинга и оценки Praedium Oncor International

Декламируемые цели, как всегда, благие. Однако на практике может всплыть много подводных камней, которые от оптимизации и ускорения приведут к замедлению и повышению коррупционной составляющей.

Денис Колокольников, генеральный директор консалтинговой компании RRG

Концентрация в одних руках всех городских задач по строительству новых инфраструктурных объектов, скорее, является положительным моментом. Учитывая список функций данной организации, которая будет выступать техзаказчиком, проектировщиком и генподрядчиком проектов строительства, на данные работы конкурсы проводиться не будут. Однако субподрядные организации могут привлекаться на конкурсной основе. Но общее руководство будет сосредоточено «в одних руках». Инфраструктура, возводимая для города вполне может контролироваться единым центром принятия решений. Надеюсь, таковым и станет единый оператор.

Эвелина Павловская, вице-президент по консалтингу GVA Sawyer

С нашей точки, текущее переустройство всего и вся в структуре управления Москвы в первую очередь связано не с оптимизацией работы системы, а с утверждением новой команды правительства города и новых ответственных лиц. Не беремся сказать, что ранее действующая система ответственности за развитие дорог и метро была ущербной.

Сергей Поправка, руководитель юридического департамента компании Penny Lane Realty

Безусловно, создание единого оператора по строительству ключевых инфраструктурных объектов должно положительно отразиться на качестве и скорости реализацию ключевых проектов, неразрывно связанных с развитием и нормальным функционированием городского хозяйства. Даже выскажу мысль, что отсутствие такого единого центра, хоть и не входит в противоречие со сложившейся практикой, а тем более, законом, но негативно сказывается на развитии Москвы в силу как управленческих, так и чисто экономических причин. Скажу больше того, некая централизация ответственности, которую хочет привнести Собянин (это и единый оператор парковок, и единый земельный оператор), пожалуй, одна из лучших озвученных идей нового градоначальника.

Сергей Чагин, заместитель директора департамента инвестиционных продаж NAI Becar

Большинство работ в этом случае все равно будет отдаваться на субподряд, а вот будет ли это способствовать скорейшей реализации проектов – неясно.

Какие Вам видятся возможности воплотить эту идею, не нарушая закона?

Юлия Никуличева


Мне сложно об этом рассуждать. Этот вопрос, вероятнее всего, нужно адресовать экспертам в юриспруденции.

Павел Якимчук

Без комментариев.

Илья Шуравин

Огромное значение имеет не только освоение средств и увеличение километража автодорог и линий метроплитена, но и  решение всех вопросов по реконструкции и капитальному ремонту объектов инженерной инфраструктуры. Кроме того, действительно осуществление контроля за целевым использованием выделенных средств подрядным организациям и поставщикам материалов и оборудования, в одних руках может породить спорные ситуации и почву для возможной коррупции, если не будет централизовано установлен процесс отбора подрядчиков на конкурсной основе.

Дмитрий Волков

На последних конкурсах по инфраструктурным проектам эта идея уже начала реализовываться. И иски никто не писал, значит, все действия лежат в правой плоскости. Думаю, проблем у Москвы в юридических вопросах не будет.

Денис Колокольников

О нарушениях законе не может быть и речи. Как вариант, выставить весь большой пакет одним лотом с большим депозитом, или по тому же закону подрядчик может быть определен без конкурса указом Президента или постановлением правительства. Кроме того, законодательство может корректироваться с учетом изменившейся в столице ситуации.

Эвелина Павловская

Вновь создаваемая структура должна выполнять исключительно координирующую функцию (координатор, а не самостоятельный исполнитель), чтобы не повлечь своим появлением лишь усложнение системы взаимодействий.

Сергей Поправка

Надо понимать, во-первых, 94-ФЗ находится в стадии изменения, а во-вторых, законных способов обойти требования ФЗ о госзакупках, масса, все эти способы успешно опробованы на практике и успешно реализуются.

Сергей Чагин

Сейчас в думе активно обсуждается закон о госзакупках; его возможные правки могут поспособствовать осуществлению проекта.

Можно ли расценивать эту инициативу как отказ от развития конкурентной среды в городе?

Юлия Никуличева

В результате реализации этих планов будет создан монополист, тогда как сегодня компания получает новые проекты всеми средствами, стараясь конкурировать и предлагая более выгодные условия выполнения заказов. При этом любой монополист всегда стремится контролировать цены. В этом плане данное решение противоречит общемировой практике, предполагающей, что все подобные мероприятия реализуются обязательно по тендеру. Любая компания, стремясь получить тендер, всегда пытается занизить, зачастую неадекватно, стоимость реализации проекта.

Павел Якимчук

В любой стройке совмещение функций техзаказчика, проектировщика и генподрядчика ни к чему хорошему не приводит, уже хотя бы по тому, что функции и решаемые задачи у данных участников проекта абсолютно различны. Более того, чаще всего, технический заказчик по определению несет в себе контрольную функцию как раз за деятельностью проектировщика и генподрядчика. В первую очередь это касается сроков, стоимости и качества строительно-монтажных работ. Совмещение всех функций внутри одной организации значительно и безусловно снижает контроль за этими тремя основными составляющими проектов и на пользу любому проекту пойти не может.

Илья Шуравин

Под большим вопросом в такой ситуации перспектива участия новой структуры в разработке и реализации мероприятий по изысканию и формированию внебюджетных источников финансирования- дороги внутри микрорайонов соцнагрузкой можно было бы обновлять за счет местных коммерческих организаций (бизнес-центров, торговых центров и промышленных предприятий) – сомневаюсь, что новой структуре будет до этого дело- это вопрос уровня муниципальных образований. А вот централизованный контроль (технадзор) за ходом выполнения работ – дело очень нужное и поможет регулярно корректировать ежемесячный финансовый бюджет оператора.

Дмитрий Волков

С одной стороны, да. С другой стороны – если выбранный оператор будет выполнять свои задачи качественно и по рыночной цене, то конкурентная среда от этого значительно не пострадает. Однако стоит понимать, что необходим прозрачный регламент, позволяющий контролировать деятельность выбранного оператора, а также должна быть предусмотрена возможность его смены.

Денис Колокольников

Строительства столь масштабных инфраструктурных объектов не под силу одной, даже самой крупной организации, соответственно, для выполнения работ, как уже было сказано выше, будут привлекаться субподрядные организации. А это, в соответствии с существующим законодательством, осуществляется на конкурсной основе. А значит заявления о «смерти» конкурентной среды можно считать преждевременными.

Эвелина Павловская

В любом случае хочется надеяться, что конкуренция в городе сохранится и даже усилится.

Сергей Поправка

Нет, нельзя расценивать инициативу Сергея Собянина как ограничение конкурентной среды в Москве. Нельзя ограничить то, чего нет, это, во-первых. А во-вторых, не может и не должно быть много организаций, ведающих ключевыми аспектами городского хозяйства. Альтернатива тому – неразбериха и удорожание строительства ключевых объектов инфраструктуры.

Сергей Чагин

По сути, власти Москвы хотят сделать ведомство вроде «Нацпроекта», которое будет целенаправленно заниматься строительством инфраструктуры. Проблема в том, что данный проект может ограничивать закон о конкуренции, поэтому пока неясно, как этот вопрос будет решаться с ФАСом.

Арендатор.ру от 22.04.2011

RRG, Россия, Москва,
ул. Ленинская слобода,
д. 19, стр. 1,
БЦ Омега Плаза, офис 319
Телефон +7 (495) 981 0012


© RRG 2024.
Перепечатка материалов сайта
только с письменного разрешения.
Пользовательское соглашение об обработке персональных данных
На главную Карта сайта
О компании Новости Услуги Технологии Предложения Аналитика Клиенты Контакты