Джинсовый бренд возвращается после годичного перерыва
Американская компания Guess, выпускающая джинсовую одежду и аксессуары, объявила о планах по развитию своего бренда в России. Весной 2011 года компания начала посредством франшизы открывать свои магазины в стране, в том числе в Петербурге. Всего в течение пяти лет компания намерена запустить в России 15 магазинов. Это второй выход компании на отечественный рынок: с 2005 года дистрибутором бренда Guess в России было ООО "ЛВБ", с которым в 2010 году истек срок договора. Аналитики считают, что примерно за год отсутствия на рынке России Guess не потерял своего покупателя, а джинсовая одежда продолжает быть очень востребованной.
Российский дистрибутор и сетевой оператор модной одежды и аксессуаров Jeans Symphony (также работает с брендами Camaieu, Celio, Tom Tailor, Pierre Cardin и другими) заключил договор франчайзинга с американским производителем мужской, женской и детской одежды компанией Guess.По словам коммерческого директора Jeans Symphony Алексея Смирнова, компания стала эксклюзивным представителем марки Guess Jeans в Москве и Петербурге. "В других российских городах сеть будут развивать локальные франчайзи", — пояснил господин Смирнов.
В конце апреля 2011 года Guess совместно с Jeans Symphony открыла в торговом комплексе "Сенная" в Петербурге свою новую точку. Торговая площадь магазина составляет около 160 кв. м. Назвать объем инвестиций в запуск магазина в компании отказались. По оценке директора департамента коммерческой недвижимости "АРИН" Екатерины Лапиной, арендная ставка в ТК "Сенная" может составлять 4-6 тыс. рублей за квадратный метр, в зависимости от этажа. По оценке консалтинговой компании RRG, объем инвестиций в одну точку может составить $250 тыс.
По словам Алексея Смирнова, кроме магазина в Петербурге, новые бутики Guess были открыты в Москве, Ростове-на-Дону, Екатеринбурге, Казани. "Всего в течение пяти лет будет запущено около 15 магазинов Guess в России. В 2011 году мы намерены открыть еще одну точку либо в Петербурге, либо в Москве", — сказал господин Смирнов.
Фактически, это второй выход компании Guess на отечественный рынок. С 2005 года дистрибуцией бренда в России занималось ООО "ЛВБ", входящее в компанию "ДжамильКо". Летом 2010 года с "ЛВБ" истек договор — американцы не стали его продлевать, и дистрибутор был вынужден закрыть все свои магазины под маркой Guess, в том числе и в Петербурге.
По словам старшего консультанта по торговой недвижимости RRG Александра Болотникова, Guess — бренд с почти 30-летней историей. "По всему миру работает более тысячи магазинов в восьмидесяти странах. В России в целом, а в Москве и Петербурге в частности, джинсовая одежда очень востребованна. Бренд Guess, благодаря своему долгому присутствию в России, знаком потребителю. Думаю, что Guess не потерял своего покупателя за год отсутствия. Напротив, его возвращение ко времени, так как кризисные явления потихоньку отходят на второй план, и одежда сегмента средний — средний плюс вновь становится востребованной. К тому же один из основных конкурентов Guess, Diesel, пока не открыл ни одного магазина после выхода с российского рынка", — говорит господин Болотников.
По оценке аналитического агентства Fashion Consulting Group (FCG), в 2009 году российский рынок одежды сократился на 16%, а 2010 год характеризовался восстановлением потребительской активности. Оборот рынка одежды в России в 2010 году составил €29,5 млрд.
Юлия Чаюн,
Коммерсантъ.Санкт-Петербург от 18 мая 2011 года