Практическая конференция «Гостиничная недвижимость 2011», организованная AHConferences 9 июня в Москве, собрала гостиничных операторов, руководителей девелоперских, управляющих и инвестиционных компаний, компаний-консультантов и представителей СМИ для обсуждения практики ведения различных проектов в данной области.
В первой части мероприятия профессионалы рынка говорили о перспективах гостиничной недвижимости в Сочи после проведения Олимпийских игр 2014 года. На импровизированном круглом столе свои мнения озвучили Дэвид Дженкинс, руководитель гостиничного направления, Россия и СНГ, Cushman&Wakefield, Александр Самодуров, директор дирекции объектов социального назначения ГК «Олимпстрой», Эвелина Павловская, вице-президент по консалтингу GVA Sawyer, Даррен Бланчард, директор по развитию бизнеса компании The Rezidor Hotel Group, Дмитрий Макаров, генеральный директор «Гранд Отель и СПА Родина», Марина Смирнова, cтарший вице-президент Jones Lang LaSalle Hotels, Алексис Деларофф, генеральный директор ACCOR Россия СНГ, Андрей Ширнин, директор по развитию компании «Top Project».
В ходе дискуссии большинство экспертов замечали, что у Сочи есть все, чтобы стать лучшим курортом страны, и другой альтернативы в России нет. Олимпиада и последующие мероприятия в этом регионе могут стать отличным дополнительным стимулом для увеличения туристического потока.
Однако, ряд участников рынка менее оптимистичны в своих прогнозах. Эвелина Павловская (GVA Sawyer) привела данные по текущим и строящимся объектам в Сочи. Она констатировала, что заявленная цифра в 8-10 млн. ежегодных туристов сильно преувеличена. В GVA Sawyer полагают, что при самом благоприятном сценарии развития региона эта цифра может достичь отметки в 7,5 млн. человек.
Андрей Ширнин («Top Project») также указал, что компания, как инвестор ряда сочинских проектов, опирается на текущие туристические потоки (преимущественно – эконом-класс), не рассчитывая на их значительное увеличение после проведения Олимпиады 2014.
Александр Самодуров (ГК «Олимпстрой») рассказал о ходе строительства гостиничной недвижимости на горнолыжном курорте «Роза Хутор». На объекте появятся комплексы и апарт-отели категории 3 звезды на 1490 номеров, категории 4 звезды - на 340 номеров. Он сообщил собравшимся, что гостиничные объекты олимпийского Сочи будут полностью готовы к сентябрю-октябрю текущего года. Одним из основных планомерно решаемых проблем региона г-н Самодуров также назвал недостаток квалифицированного персонала.
Еще одним важным вопросом является то, что большая часть девелоперов предпочитает возводить в Сочи четырех- и пятизвездочные гостиницы со SPA, забывая о рядовых россиянинах, жаждущих отдыха в комфортном, но более дешевом санатории.
Во второй части практической конференции «Гостиничная недвижимость 2011» выступали и дискутировали Станислав Ивашкевич, заместитель директора по развитию CB Richard Ellis, Елена Лысенкова, генеральный директор Hospitality In.Comm, Кирилл Иртюга, генеральный директор УК РосинвестОтель и гостиничная сеть VOYAGE Hotels&Resorts, Константин Левченко, директор по развитию направления гостиничной недвижимости Praedium Oncor International, Людмила Казанова, вице-президент по развитию бизнеса Interstate Management Services Inc, Денис Колокольников, генеральный директор RRG, Татьяна Тикова, руководитель отдела оценки Colliers International, а также Алексей Волов, директор по продажам и маркетингу отеля InterContinental Moscow Tverskaya.
Участники рассмотрели форматы, аспекты запуска и показатели доходности гостиничных объектов на примере собственных проектов.
Так, Денис Колокольников (RRG) рассказал о спортивном клубе-отеле «Акватория Лета» в городе Ейске, Краснодарский край. Объект работает с мая по сентябрь и располагает на территории целым комплексом спортивных развлечений для любителей активного отдыха, в том числе водных видов спорта.
Алексей Волов (InterContinental Moscow Tverskaya), в свою очередь продемонстрировал участникам конференции концепцию отеля. Объект, находящийся в составе МФК «Саммит», откроют этой осенью. По словам г-на Волова, InterContinental Moscow Tverskaya будет «пропитан московским духом», а его постояльцы смогут «почувствовать себя настоящими москвичами». С этой целью номера отеля будут тематически оформлены, а гостям предложат целый спектр культурных мероприятий.
Мероприятие завершилось докладом Алексея Костикова, менеджера технической поддержки продаж Crestron, представившего «умные» решения для гостиничного бизнеса, в том числе автоматизированные системы управления освещением и кондиционированием гостиничных номеров.
Компания AHConferences, организатор конференции «Гостиничная недвижимость 2011», благодарит участников мероприятия, и приглашает всех заинтересованных посетить конференции 22 сентября – «Управление гоостничной недвижимостью», 15 декабря – «Курортные зоны России».
GdeEtotDom.ru от 15.06.2011 г.