Американская компания Best Western International, Inc., объединяющая более 4000 отелей в 90 странах мира, приняла решение о системном развитии на украинском рынке. ArtBuild Hotel Group (ABHG) является официальным представителем бренда Best Western на Украине, а также партнером по девелопменту и консалтингу отелей на Украине.
Согласно заключенному между компаниями договору, ABHG будет осуществлять анализ всех проектов-претендентов на получение лицензии от Best Western, а также контролировать соответствие реализованных объектов требованиям гостиничной сети. Получить лицензию и присоединиться может любая гостиница, и даже сеть гостиниц, соответствующая стандартам и требованиям Best Western. При этом обладатель лицензии сохраняет свою независимость, финансовую и хозяйственную самостоятельность.
Компания, привлекая другие отели, надеется на то, что их заинтересует ряд преимуществ в таком сотрудничестве. По мнению Алексея Могилы, директора департамента торговой недвижимости Penny Lane Realty, при такой форме сотрудничества отели получают, как правило, ряд преимуществ: введение системы менеджмента качества, внедрение передовых технологий в управлении гостиницы. «К тому же сотрудничество с развитым западным брендом предоставляет дополнительные возможности для рекламы и PR на зарубежных рынках. Отель будет введен в базу сети и может использовать бренд для привлечения клиентов», - говорит эксперт.
Помимо этого, ArtBuild Hotel Group будет развивать собственные отели под брендом Best Western, а также оказывать услуги fee-девелопмента для инвесторов, заинтересованных в развитии гостиничных проектов на Украине. Примечательно, что компания делает упор на развитие именно на Украине. Денис Колокольников, генеральный директор консалтинговой компании RRG, считает, что Best Western крупная сеть, которая хорошо представлена в Европе, а Украина – европейская страна с неплохим туристическим потенциалом, поэтому развитие сети в этой стране не представляется чем-то нелогичным. «По моему мнению, решение о развитие сети на Украине - это расширение сферы влияния, что совершенно нормально для хорошей гостиничной сети. Тем более что на Украине летом 2012 года пройдут матчи чемпионата Европы по футболу, что привлечет дополнительные туристические потоки. Конечно, строительство новых отелей к этому моменту представляется довольно проблематичным, а вот существующие гостиницы или сети вполне могут получить к 2012 году лицензию и начать работать под известным брендом» - отмечает Колокольников.
Best Western собирается развиваться на разных рынках, включая Африку, Южную Америку, Новую Зеландию, Украину и Россию. 10 новых отелей Best Western должны появиться в странах СНГ к концу 2011 года. Среди них - 5 отелей в Украине и три гостиницы Premier в России, включая Москву и Санкт-Петербург.
Отметим, что более 40 новых отелей Best Western International сейчас находятся на разных стадиях развития в Азии и на Ближнем Востоке. К концу 2011 года в данных регионах будет открыто более 235 гостиниц Best Western. В настоящее время сеть Best Western насчитывает более 160 отелей на 8400 номеров в Китае, Тайване, Индии, Бангладеш, Пакистане, Монголии, Юго-восточной Азии, Японии и на Ближнем Востоке. В начале года Best Western запустила новую спа-концепцию Bhuvana My Spa в нескольких новых отелях Best Western Premier в Таиланде и Индонезии. Среди новинок компании - отель в популярном туристском направлении Индии - Калькутте. В планах компании также гостиницы в Бангалоре, Гоа, Хайдарабаде, Мумбаи и Дели.
Эльвира Шанина,
Арендатор.ру от 22.06.2011 г.