Клиенты консалтинговых компании нередко сетуют на то, что консультанты не отвечают за свои ошибки. Вопрос ответственности консалтинговой компании обсудили эксперты в рамках CRE Summit.
Как отметила Романова Анна, JLL, до кризиса было много ошибок в рассчете необходимых офисных площадей. «При рассчете смотрели, как в европейских городах, забывая, что офисы - это серивис для бизнеса. Если нет в городе бизнеса, то нет и спроса и не нужно столько площадей. Неправильный подсчет спроса привел к тому, что в некоторых городах было много предложения и мало спроса», - рассказал она.
По словам Дениса Колокольникова, генерального директора RRG, лично он готов вернуть деньги за работу, в которой были допущены ошибки. «В моей практике было два случая, когда был сделан консалтинг с ошибками, мы вернули деньги. Во избежание ошибок каждый отчет по каждому городу, объекту и т.п. мы делаем с нуля. У нас нет отчетов, на основе которых делались бы другие отчеты. Есть система штрафов для сотрудников компании: взял из Интернета непроверенные данные – штраф $500, указал в отчете не тот город - штраф $500 и т.п. Сейчас люди уже понимают ответственность за свою работу и делают качественно».
В свою очередь Андрей Розов, Jones Lang LaSalle, отмечает, что ответственность для консалтинговых компаний есть в оценке. Оценщик отвечает даже своим имуществом, если страховка не покрывает. В то же время Светлана Чевдарь, ЛАИР, подчеркивает, что на самом деле ответственности нет и в оценке, так как на практике нет ни одного случая выплаты по страховому случаю. Поэтому в случае ошибок консультанту и клиенту надо просто каким-то образом договариваться друг с другом.
Cre.ru от 30.06.2011 г.