Торговые площади исключены из проекта строительства транспортной развязки на Пушкинской площади Москвы, сообщил главный археолог столицы Леонид Кондрашев.
Проект подразумевает строительство автотранспортной развязки и подземного паркинга, и как только город получит права на проведение работ, рассчитавшись с инвестором, будет спроектирована транспортная развязка. «Именно после этого и будет видно, надо ли проводить археологические исследования на территории площади или нет», - добавил археолог. Дальнейшие действия по развитию площади зависят от того, будет ли при строительстве задействована территория, на которой располагаются исторические артефакты.
Пушкинская площадь – это один из основных центров притяжения города. Андрей Поздеев, старший консультант департамента оценки бизнеса и инвестиционных проектов Консалтинговой группы «НЭО Центр», считает, что решение о строительстве под ней торгово-развлекательного центра в рамках глобальной реконструкции Пушкинской площади было правильным шагом, как, в свое время, строительство подземного ТК «Манежная площадь». «Вследствие эксплуатации последнего, пробок на Моховой и Тверской больше не стало, поскольку комплекс ориентирован на людей, пользующихся метрополитеном: туристов, отдыхающих после трудового дня москвичей и т.д. То же можно сказать про предполагаемый к строительству ТК на Пушкинской площади: он был бы интересен в первую очередь людям, для которых основным видом транспорта является московский метрополитен, а не личный автомобиль», - уверен он.
«Отказ от его строительства фактически замораживает текущую ситуацию на Пушкинской площади: стрит-ритейл на первых этажах, павильоны с ширпотребом в подземном переходе, бутиковая зона в галерее «Актер». Подземный комплекс придал бы новый импульс росту популярности площади среди москвичей и гостей столицы. Однако власти решили делать акцент на транспортной составляющей площади», - уверен Поздеев.
С экономической точки зрения торговый центр на Пушкинской площади был бы успешным, т.к. Тверская улица главный торговый коридор Москвы и России и любой грамотно созданный проект, расположенный в этом коридоре будет успешным. Денис Колокольников, генеральный директор консалтинговой компании RRG, отмечает, что нельзя забывать, что Тверская улица – это одна из трех магистральных улиц, которые расположены в центре и начинает свой стратегический и исторический путь от Кремля в сторону Санкт-Петербурга (начиная «вылетную» магистраль). «Отчасти и поэтому, учитывая направления развития города Москвы, объявленные Сергеем Собяниным: уменьшение трафик генерирующих объектов, улучшение транспортной ситуации, а так же близость расположения других торговых центров, таких как Охотный ряд и планирующейся к открытию крупной торговой галереи в гостинице Москва серьезного влияния отсутствие еще одного торгового центра в этом районе на рынок не окажет», - поясняет эксперт.
По мнению Валентины Антиповой, директора по развитию NAI Becar, если бы объект все же построили, он пользовался хорошим спросом, несмотря на то, что район Пушкинской площади достаточно обеспечен торговыми площадями. По той же причине дефицита торговых площадей в данном районе после отмены строительства ТЦ не будет. Подземный паркинг может поспособствовать частичной транспортной разгрузке, поэтому, в целом, инициатива московских властей актуальна.
Напомним, что в середине 2000-ых годов городские власти во главе с экс-мэром столицы Юрием Лужковым, объявили о планах серьезной реконструкции площади, которые предусматривали строительство подземной развязки и крупного подземного торгового центра на месте снесенного при советской власти Страстного монастыря. Эти планы вызвали критику москвичей и экспертов, которые настаивали на том, что это спровоцирует паралич центральной транспортной системы.
Эльвира Шанина,
Арендатор.ру от 27 июля 2011 года