Денис Колокольников, генеральный директор консалтинговой компании RRG:
Первоочередные проблемы, с которыми предстоит столкнуться при строительстве недвижимости на присоединяемых к столице территориях – это урегулирование правовых вопросов с собственником подмосковных участков, транспортная доступность места будущего строительства, а также наличие коммуникаций.
Поэтому, скорее всего строительство начнется в непосредственной близости от крупных населенных пунктов с готовыми коммуникациями и дорожной сетью, и по мере развития проекта, деловые центры и жилье будут появляться на «неосвоенных» территориях.
С правовой точки зрения лучше всего начинать строительство деловых цертров на больших участках, принадлежащих одному собственнику либо на землях, уже сейчас принадлежащих Москве (например, Внуково).
Поскольку посетителям органов госуправления, да и служащим этих организаций необходимо иметь удобный подъезд, в том числе – из «старой» Москвы, то целесообразно развивать строительство в районе уже имеющихся железнодорожных веток. Однако, в настоящее время единственная железнодорожная линия, проходящая по заявленной территории «Новой» Москве связывает Киевский вокзал и Внуково. Остальные станции расположены либо западнее Киевского шоссе, либо (Курская ветка) параллельно Варшавского шоссе.
Кроме того, именно во Внуково расположен единственный аэропорт, который войдет в городскую черту. Таким образом, теоретически, район Внуково и прилегающие территории является «идеальным местом» для решения первоочередных задач по выводу госорганов на территорию Юго-запада Московской Области.
M2.ru-вся недвижимость от 16.08.2011 г.