Группа «Ташир» и китайская компания «Шифэн» построят торговый центр «Москва-Иу» площадью 100 тыс. кв.м. на пересечении Дмитровского шоссе и МКАД рядом с ТРЦ «РИО на Дмитровке». Центр, по сути, будет представлять собой крытый рынок для продажи товаров китайского производства. Перспективы данного проекта оценивали наши эксперты.
Каков может быть ориентировочный объем инвестиций в данный ТЦ?
Татьяна Ключинская, региональный директор департамента торговой недвижимости Colliers International
Поскольку девелоперу придется нести не только общестроительные расходы, но затраты на отделку общих зон, а также отделку непосредственно помещений торговых операторов, объем инвестиций может составить до 2,5 тысяч долларов за 1 кв.м. В общем, сооружение этого объекта может стоить инвесторам около 200 млн. долларов.
Денис Колокольников, генеральный директор консалтинговой компании RRG
120-140 млн. долларов
Юлия Никуличева, начальник отдела стратегического консалтинга компании Jones Lang LaSalle
Без комментариев
Алексей Могила, директор департамента торговой и региональной недвижимости компании Penny Lane Realty
Думаю, речь идет о $170-180 млн.
Виктория Кохтачева, аналитик по финансовым рынкам и инвестициям отдела исследований и аналитики Praedium Oncor International
Исходя из того, что, как заявлено, торговый центр будет построен в формате крытого рынка, объем инвестиций в данный проект может составить $60-80 млн.
Возникнут ли, по вашему мнению, у «Москвы-Иу» проблемы с конкуренцией?
Татьяна Ключинская
Конкуренции с РИО не возникнет, скорее синергия, поскольку целевая аудитория для двух комплексов существенно расширяется. Мы часто наблюдаем подобную картину в торговых комплексах, где в качестве дискаунтера, например, выступает гипермаркет Ашан, а в торговой галерее представлены магазины среднего ценового сегмента. Все вместе это работает хорошо.
Денис Колокольников
Не думаю. С одной стороны, у РИО и данного проекта несколько разные целевые аудитории. Конкурентами этого ТЦ будут, скорее, рынки Москва или Садовод. С другой стороны, с появлением нового торгового объекта в этом месте сформируется единая торговая зона. Возникнет пересечение целевой аудитории по отдельным операторам (например, гипермаркет). Таким образом, в подобном «соседстве», скорее, больше плюсов, чем минусов. Самый главный минус – это трафик.
Юлия Никуличева
Если говорить о площадке на пересечении Дмитровского шоссе и МКАД, то основным конкурентом «Москве-ИУ» будет собственно «РИО» группы «Ташир». Тут также расположены Ашан и Декатлон. Поэтому по сути здесь не нужен такой большой торговый комплекс.
Алексей Могила
Ближайший торговый объект относительно «Москвы-Иу» - ТЦ «РИО», однако он не является конкурентом хотя бы потому, что имеет другой формат и целевую аудиторию.
Виктория Кохтачева
Расположенные рядом качественные торговые центры, в том числе ТРЦ «РИО», не составят серьезной конкуренции данному объекту, т.к. относятся к совершенно иному формату. А схожих по концепции проектов в ближайшем окружении объекта нет.
Как вы оцениваете перспективы данного проекта?
Татьяна Ключинская
Как и у любого проекта подобного формата – пока в России подобные форматы торговли работают.
Денис Колокольников
Это принципиально новый проект с единым торговым оператором, который, по всей видимости, будет регулировать ассортимент, ценовую политику и т.д. Безусловно, такой подход делает проект перспективным. В целом, формат рынков остается востребованным, и его «концептуальная форма» даст дополнительных покупателей. Минусом ТЦ такого уровня станет плохая пешеходная доступность. Тем более, что сегодня есть рынки не только в пределах МКАД, но и в пределах ТТК, в ряде случаев – в непосредственной близости от станций метро.
Юлия Никуличева
После закрытия Черкизовского рынка китайские компании активно изучают другие площади. К примеру, некоторые торговцы переместились в торговый дом «Москва» в Люблино, другие - на 5-ый км Киевского шоссе. Однако новый проект, по всей видимости, по своей концепции будет отличаться от существующих объектов. Он будет чем-то средним между торговым комплексом и рынком, и продаваться тут будут недорогие товары.
Алексей Могила
В целом, у проекта хорошие перспективы, так как реализация товаров национального производства на территории России хорошо поддерживается правительством Китая и в плане инвестиций, и в плане организации бизнеса.
Виктория Кохтачева
Учитывая факт, что объекты такого формата (рынки) по-прежнему пользуются достаточно большой популярностью среди определенной группы населения нашей страны, есть все основания полагать, что проект вполне может быть успешен.
Арендатор.ру от 06.10.2011 г.