Rambler's Top100
+7 (495) 981 0012
Москва, ул. Ленинская слобода,
д. 19, стр. 1, офис 319
На главную Карта сайта Подписаться

Угнаться за Subway

03.11.2011

Компания Subway впервые опередила в России своего конкурента McDonald’s по числу открытых заведений. Общее число российских ресторанов Subway после очередных открытий достигло 286, а у McDonald’s сейчас работает 282 ресторана. О том, с чем связана такая активность Subway, рассуждали наши эксперты.

Как вы считаете, с чем связана такая активность сети Subway?

Рустам Топчиев, исполнительный директор Adwill

Я вижу три причины активности сети Subway. Во-первых, сеть выбрала путь развития – продажа франшизы. Причем продает она неограниченному количеству операторов – количество франшизеров измеряется десятками. Вторая причина – относительно невысокие инвестиционные затраты в точку. По моим оценкам, открытие одной точки в зависимости от метража и наполнения варьируется от 1,5 до 3 млн. рублей. По формату это бывают киоски площадью 16-20 кв. м и маленькие ресторанчики площадью от 60 кв. м до 150 кв. м. Требования к помещениям не такие, как у предприятий с полным циклом питания. Для точки требуется небольшое количество электроэнергии – 20-30 кВ, поэтому сеть Subway спокойно проходит со своим оборудованием. Для 150 кв. м требуется больше электроэнергии – 60-70 кВ. Третья причина заключается в том, что в нашем городе слабо развит рынок фаст-фуда, поэтому и происходит такое экстенсивное развитие, ведь для этого есть и желание, и средства.

Денис Колокольников, председатель совета директоров группы компаний RRG

Более быстрое по сравнению с McDonald’s развитие сети Subway стало возможным, в том числе, потому что у Subway более демократичный подход к выбору помещений, и существенно быстрее принимаются решения. Для этой сети подходят помещения разного формата (в том числе и небольшие помещения в жилых домах и даже киоски), при этом запросы по электричеству низкие. Соответственно при таком формате требуется меньший объем инвестиций. Кроме того Subway готов открывать свои кафе не только в «топовых» и «вечных» локациях, как это делает McDonald’s. И еще один момент, который позволяет Subway активно развиваться - сеть франшизеров.

Илья Красильников, ведущий специалист по работе с брендами NAI Becar

Subway активно развивается за счёт продажи франшизы и минимальных возможных требований к помещениям, расположению и электроэнергии, соответственно, затраты на открытие точки Subway невысокие. В то же время подходящих просторных площадок для развития тех же McDonald’s и KFC, имеющих универсальные форматы и пользующихся спросом как общепиты, становится всё меньше. Поэтому Subway такой политикой пытается занять большую долю рынка.  

Ольга Збруева, руководитель отдела по работе с клиентами ASTERA в альянсе с BNP Paribas Real Estate

Subway относительно поздно пришел в Россию (2009/10 год), тогда как Макдональдс в России появился еще в 90-е годы. Лидер по числу точек в мире Subway изначально ставил перед собой амбициозные задачи относительно развития в России. Цель ритейлера была не только догнать по числу точек своего конкурента, но и стать более представленным в стране оператором фаст-фуда. Столь активному росту сети способствует концепция развития бренда Subway через франчайзинг. Стоит отметить, что франшиза Subway относительно недорогая и является удобным, проверенным и понятным способом быстрого открытия бизнеса. Кроме того, сам продукт, предлагаемый сетью – сандвич-саб, составить который покупатель может по собственному вкусу, -  является востребованным российскими потребителями. Возможность открытия собственного ресторана Subway активно рекламируется в Интернете и в розничных точках оператора («франшиза номер 1 в мире»). Результаты данной программы говорят сами за себя.

Возможно, Макдоналдсу стоило бы активнее развивать свой формат «МакКиоск»?

Рустам Топчиев

Безусловно, да, так как в целом их продукция пользуется большим спросом. И если она будет продаваться еще и в заведениях небольших форматов, расположенных на местах с высоким трафиком, то, конечно, они приумножат свою выручку.

Денис Колокольников

Все зависит от стратегии развития компании. Если компания планирует охватить как можно больше количества «точек», то да, нужно развиваться более активно. Однако при этом вряд ли удастся везде выдержать жестко заданный формат.

Илья Красильников

Проект «МакКиоск» носит экспериментальный характер, и его вполне можно развивать дальше, но, насколько мне известно, он пока не пользуется большим спросом. Фастфуд подразумевает пищу, которой можно быстро и плотно насытится. Возможно, по этой причине «МакКиоск» не является подходящей категорией для фастфуда и пока не оправдывает ожиданий.

Ольга Збруева

Самым популярным форматом Макдональдса, особенно в Москве, является «Макавто». Это действительно уникальная, удобная и своевременная концепция. Именно этот формат сейчас активно развивается, несмотря на достаточно сложные технические требования к объектам. Целесообразность активного развития «МакКиоск»  покажет время, т.к. это относительно новый формат на рынке.

Какие сети могли бы составить конкуренцию Subway и Макдоналдсу по количеству открытых точек?

Рустам Топчиев


Явных конкурентов пока не видно. Думаю, что определенные шансы существуют у хлебобулочных пекарных сетей. Хотя по своему ассортименту они и отличаются от Макдоналдс и Subway. Subway - это вообще монопродуктовое предприятие, и это его минус, поскольку нет никакой альтернативы в меню, одни бутерброды. Это не очень интересно. А возможность их догнать есть у той компании, которая будет настолько же активно развивать розничную продажу и будет так же неприхотлива в выборе помещений. Из сетевых ресторанов можно отметить «Бургер Кинг», так как он имеет весьма серьезный задел. Правда, пока не ясно, как приняла его появление на рынке российская публика. Но в целом, учитывая их гибкие критерии при выборе помещений, потенциальные шансы хотя бы приблизиться есть. Тем более они здесь развиваются как минимум через двух франшизеров, а пример Subway, у которого их десятки, говорит о том, что это работает.

Денис Колокольников

По сути, любой демократичный фаст-фуд. В формате киосков это: Крошка Картошка, Стардог!s, Теремок. В формате кафе быстрого обслуживания - KFC (Ростикс), Burger King, Texas Chicken.

Илья Красильников

Ближайшим конкурентом по количеству открытых точек может стать KFC, поскольку это первая компания на российском рынке фастфуда и, соответственно, хорошо знакомая с отечественными реалиями. Subway развивается за счёт франшизы, имеет минимальные затраты электроэнергии и не требует большого помещения, в отличие от McDonald’s и KFC, которые предъявляют определенные требования к помещению как в стрит-ритейле, так и в ТЦ. В том числе, Subway имеет конкурентное преимущество за счёт того, что McDonalds не продаёт франшизу и открывает все точки самостоятельно.

Ольга Збруева

Конкуренцию по числу точек Subway и Макдональдсу  сегодня не может составить никакая другая сеть. Тем не менее, сегодня продолжают развиваться сети Ростикс и Бургер Кинг, а также сети ресторанов итальянской кухни и популярные сегодня японские концепции.

Арендатор.ру от 03.11.2011 г.

RRG, Россия, Москва,
ул. Ленинская слобода,
д. 19, стр. 1,
БЦ Омега Плаза, офис 319
Телефон +7 (495) 981 0012


© RRG 2024.
Перепечатка материалов сайта
только с письменного разрешения.
Пользовательское соглашение об обработке персональных данных
На главную Карта сайта
О компании Новости Услуги Технологии Предложения Аналитика Клиенты Контакты