Rambler's Top100
+7 (495) 981 0012
Москва, ул. Ленинская слобода,
д. 19, стр. 1, офис 319
На главную Карта сайта Подписаться

Ларьки никогда не уступят гипермаркетам

20.12.2011

Прошло уже почти полгода после того, как мэр Москвы Сергей Собянин распорядился убрать ларьки и киоски от станций метро. И если помните, в какой-то момент кое-где ларьки действительно быстро убрали. Но это вызвало не радость, а негатив многих граждан. Ведь они потеряли возможность быстро совершить какие-то покупки по дороге с работы или домой. И поэтому сейчас на месте тех ларьков появились какие-то другие, может быть, с другой концепцией.

Потому что не стоит забывать об экономике. Арендные ставки на участках возле метро сопоставимы с арендными ставками в крупных торговых центрах, а иногда и превышают их. В зависимости от расположения, от площади самого киоска или ларька, аренда может доходить до 2-3 тысяч долларов за 1 кв. метр в год и выше. И при этом окупаемость — моментальная. Быстровозводимый или мобильный киоск может окупиться за полгода, максимум за год. Если предприниматели платят — они получают необходимый им оборот. Значит, покупатели за них голосуют рублем.

Почему не «отмирают» киоски? У них есть множество преимуществ. Во-первых, это возможность для покупателя быстро и чаще всего без очередей совершить необходимые покупки. Во-вторых, многие киоски торгуют только свежей привозной продукцией, которой нет в супер- и гипермаркетах. Это хлеб, молоко, овощи и фрукты, продукция мясокомбинатов. Супермаркет ведь должен получать стабильно от поставщика один и тот же продукт круглый год в одинаковых объемах. Поэтому по-настоящему свежих продуктов, особенно фруктов и овощей, зачастую там нет.

В-третьих, формат киосков удобен и выгоден самим предпринимателям. Например, киоск-прицеп — в нем привозят продукцию, с него же и распродают. Некоторые сетевые компании (не только общепит вроде Subway, «Стардогс», но и мобильные операторы, «Евросеть», торговля дисками «Настроение» и т.п.) нуждаются именно в небольших площадях, 15-20 квадратных метров, чтобы развивать свою торговлю.

Несмотря на кажущееся засилье гипермаркетов, доля покупок в них не превышает 25% в Москве, 40% приходится на супермаркеты и еще 10-15% на киоски, остальное — уже различная несетевая торговля. При всем этом Москва среди городов-миллионников находится на седьмом месте по обеспеченностью населения торговыми площадями. Впереди идут такие города, как, например, Краснодар, Воронеж, Самара, Екатеринбург, Санкт-Петербург.

Можно еще строить и строить супермаркеты/гипермаркеты в Москве. Но, мне кажется, формат киосков тоже забывать нельзя. Ведь помимо удобства, он помогает производителям, которые не могут пробиться в крупные торговые сети, реализовывать свою продукцию.

И потом, есть примеры торговых центров даже возле метро, которые плохо посещаются — возле «Марьино», например, и у «Текстильщиков». Нельзя загнать всех в торговые центры с неправильной концепцией. Человек ленив, и он пойдет туда, где ему удобнее.

И, кстати, в следующем году вступит в силу программа по поддержке торговли, разработанная Опорой России. Там акцент делается на то, что в Москве слабо развита торговля, в том числе малоформатная, индивидуальное предпринимательство. И, соответственно, направлена эта программа на развитие не крупной сетевой торговли, а ИП, на создание для этого условий, предложения площадей для индивидуальных предпринимателей, не в больших, а в малых районных торговых центрах (5000 кв. м), небольших ярмарочных комплексах, что в принципе близко уже к «ларькам».

Ничего такого страшного в современных киосках нет. Остается вопрос именно регулирования. Надо, чтобы не торговали крадеными сотовыми, щаурмой сомнительного качества и свежести. Смысл в том, что ларьки нужны, это формат, и он востребован. Главное это правильно организовать, поставить в нужном месте. Чтобы это не портило вид города, но при этом способствовало восприятию и потреблению.

Председатель совета директоров RRG Денис Колокольников, специально для ГдеЭтотОфис.РУ от 20.12.2011 г.

RRG, Россия, Москва,
ул. Ленинская слобода,
д. 19, стр. 1,
БЦ Омега Плаза, офис 319
Телефон +7 (495) 981 0012


© RRG 2024.
Перепечатка материалов сайта
только с письменного разрешения.
Пользовательское соглашение об обработке персональных данных
На главную Карта сайта
О компании Новости Услуги Технологии Предложения Аналитика Клиенты Контакты