Rambler's Top100
+7 (495) 981 0012
Москва, ул. Ленинская слобода,
д. 19, стр. 1, офис 319
На главную Карта сайта Подписаться

Billa покупает

13.01.2012

Австрийский ритейлер Billa подал ходатайство в Федеральную антимонопольную службу России о покупке сети «Ситистор», принадлежащей турецкому девелоперу Enka, который постепенно выходит из продуктового бизнеса еще с 2007 года. Эксперты отмечают, что сумму возможной сделки оценить достаточно проблематично, так как сеть «Ситистор» никогда не обнародовала своих финансовых результатов.

Сеть «Ситистор», которая раньше называлась «Рамстор», состоит из 17 объектов в Москве. Семь из них находятся в собственности девелопера, остальными Enka распоряжается на правах долгосрочной аренды. Их общая площадь составляет 42 тыс. кв. м, торговая – почти 20 тыс. кв. м.

В открытых источниках нет информации о средней годовой выручке магазинов сети «Ситистор», на основе которой можно сделать ориентировочную оценку о сумме сделки.
Кроме того, по словам Юрия Тараненко, директора департамента коммерческой недвижимости группы компаний RRG, в собственности девелопера находятся 7 магазинов, которые также нужно оценивать. Исходя из вышесказанного, эксперт считает, что оценить сумму сделки, даже довольно приблизительно, представляется достаточно проблематичным. По оценке Сергея Чагина, заместителя директора департамента инвестиционных продаж NAI Becar, ориентировочная сумма сделки составляет примерно $100 млн.

Если оценивать сеть как бизнес, то, по информации в СМИ, докризисная выручка «Ситистора» составляла $170 млн. Дмитрий Онофрей, консультант отдела консалтинга и оценки Praedium Oncor International, предполагает, что по итогам 2011 года ритейлер даже с учетом проведенной оптимизации смог остаться на уровне порядка $150 млн. «С учетом среднего по рынку продуктового ритейла коэффициента по рентабельности по EBITDA (не менее 7%), среднего отношения цены акций публичных ритейлеров к EBITDA (мультипликатор составляет не менее 10), а также скидки за ликвидность, можно приблизительно оценить стоимость акций «Ситистора» как минимум в $80-90 млн. Если оценивать недвижимость компании, то права собственности и долгосрочной аренды на 42 000 кв.м оборудованных торговых площадей  в Москве и Подмосковье, можно в среднем оценить как $2000 за кв. м. В итоге получаются все те же $84 млн.», - говорит эксперт.  
  
Обычно появление подобных ходатайств в ФАС свидетельствует о том, что переговорный процесс двух сетей находится уже в серьезной стадии, пишет РБК Daily. Закон о торговле установил ограничительные рамки, по которым доля ритейлера в каком-либо регионе не должна превышать 25%. Поэтому антимонопольщики должны изучить доли обоих ритейлеров на рынке. После этого стороны смогут начать более детально размышлять о цене сделки.

Если сделка все же состоится, то, по мнению господина Тараненко, она окажется выгодной для обеих сторон. «Enka в последнее время активно избавлялась от своих магазинов, эта сделка позволит компании выйти из непрофильного для нее бизнеса. Billa же, благодаря приобретению магазинов сети «Ситистор», получит отличную возможность начать новую ступень развития и сделать большой рывок вперед. А, например, магазины сети расположенные в районе Комсомольской площади и станции метро «Сокол» с большим пешеходным трафиком могут послужить еще и хорошей рекламной составляющей бренду Billa», - считает он.

Турецкая компания Enka в 2007 году стала единст¬венным владельцем продуктового актива «Рамэнка» – 42 супермаркета «Рамстор» и 10 торговых центров. Затем девелопер продал французской сети Auchan 14 объектов за $260 млн. В течение следующих двух кризисных лет компания закрывала «Рамсторы», у которых заканчивались сроки аренды. Затем сеть была переименована в «Ситистор», к началу 2010 году количество объектов сети уменьшилось до 14. По оценке Сергея Чагина, перепрофилирование одного магазина «Ситистор» в Billa обойдётся в $300 за кв.м. общей площади.

Как правило, при перепрофилировании одного магазина в другой проводятся работы по смене интерьера, торгового оборудования, утверждает Юрий Тараненко. «Объем инвестиций зависит от многих факторов, в том числе и от площади магазина, и уже имеющегося торгового оборудования, и политики компании, и т.д. Объем инвестиций может составлять от 5 до 35 млн. рублей, но это очень средние цифры, так как все зависит от конкретного объекта. В случае магазинов, расположенных в знаковых местах (в районе Комсомольской площади и ст.м. «Сокол»), я думаю, инвестиции Billa будут приравнены к затратам на открытие нового магазина, так как еще раз повторюсь, что эти магазины, скорее всего, будут представлять собой «рекламную вывеску» компании», - объясняет эксперт.

Billa работает на российском рынке с 2004 года. На сегодняшний день в России функционирует 72 супермаркета, большинство из них находятся в Москве. В 2008 году Billa приобрела сеть из 13 магазинов «Ням-ням».

Артём Высоченко ,

Арендатор.ру от 13.01.2012 г.

RRG, Россия, Москва,
ул. Ленинская слобода,
д. 19, стр. 1,
БЦ Омега Плаза, офис 319
Телефон +7 (495) 981 0012


© RRG 2024.
Перепечатка материалов сайта
только с письменного разрешения.
Пользовательское соглашение об обработке персональных данных
На главную Карта сайта
О компании Новости Услуги Технологии Предложения Аналитика Клиенты Контакты