На этой неделе стало известно, что в "Москва-Сити" будут завлекать не только арендаторов офисной недвижимости, но и детей. Детский тематический парк под брендом «Мастерславль» в башне Evolution Tower решила открыть компания «Эспро», заработавшая свои очки на рынке, прежде всего, как строитель складов. Для этого компания арендует в здании 6000 кв. м. «Evolution Tower нам близок по своей концепции. Нам нравится идея концептуального отражения важнейших событий в жизни человека в архитектуре и функциональном предназначении комплекса – детство, женитьба, работа. Наш проект полюбили и в нем заинтересованы – нам выделяют больше половины торговых площадей и нам оказывают всевозможное содействие в перестройке практически уже готового комплекса под наши специфические требования», - объяснил RealEstate.Ru руководитель проекта «Мастерславль» Роман Климов.
Самое удивительное, что участники рынка считают «Москва-Сити» как нельзя подходящим местом для такого проекта. По словам директора департамента торговой и региональной недвижимости компании Penny Lane Realty Алексея Могилы, в «Москва-Сити» на данный момент более 220 тысяч кв.м жилой недвижимости – появление центра для детей было лишь вопросом времени. «Основной целевой аудиторией детского парка станут семьи, живущие на территории комплекса, а также работники компаний-арендаторов офисов в деловом центре», - говорит он.
Насколько подходит «Москва-Сити» как площадка для такого проекта?
Юлия Качур, старший консультант отдела торговой недвижимости Cushman & Wakefield:
«Москва-Сити», на наш взгляд, является одним из наиболее удачных мест для открытия такого парка. Для арендатора была важна центральная локация и объект, который можно было еще изменить на стадии строительства, так как «вписать» такой проект, как «Мастерславль» в уже существующее здание довольно сложно. Поэтому ГК «Эспро» довольно долго выбирали площадку, подходящую под все их требования.
"Парк развлечений даст синергию с AFI-Mall"
Диана Зазнобина, ведущий консультант компании Магазин Магазинов в ассоциации с CBRE:
Это новая уникальная для Москвы и для России в целом концепция развлечений. Поэтому при условии того, что она будет качественно выполнена и будет проведена хорошая рекламная кампания, зона охвата у нее будет огромная. Однозначно в плюс играет расположение в непосредственной близости от станции метро и соседство с ТРЦ Afi-Mall. В перспективе молл и Мастерславль будут создавать синергию от своего соседства. Те, кто повезет детей в тематический парк, с высокой долей вероятности заглянут в ТРЦ и наоборот, семьи, которые приедут за покупками в ТРЦ, смогут оставить детишек в парке.
Аудитория у таких тематических парков это, в первую очередь, дети в возрасте 4-12 лет. Некоторые аналогичные концепции предполагают вход младших детей с родителями, другие — нет, но в любом случае 70% посещений приходится на выходные дни. Концепция парка хороша тем, что рассчитана на многократное посещение. Кроме того, что 50 мастерских не пройдешь за один раз: также срабатывает детская психология - детям нравится учится в игровой форме, особенно когда кажется, что ты как взрослый, а если что-то получается, то хочется повторить упражнение неоднократно.
"Родителям будет, чем заняться, пока дети развлекаются"
Денис Колокольников, председатель совета директоров группы компаний RRG:
На первый взгляд «Москва-Сити» не самое удачное место для расположения детского тематического парка «Мастерславль» из-за того, что комплекс будет застраиваться еще не один год. Но если учесть, что «Мастерславль» будет находиться в торговой составляющей многофункционального комплекса Evolution Tower, который расположен на окраине Москва-Сити и примыкает к набережной влияние продолжающейся стройки на территории «Москва-Сити» окажется минимальным. Поэтому на второй взгляд, расположение проекта выглядит привлекательным: находится в центре Москвы, имеет неплохую транспортную доступность, и родителям будет себя чем занять пока их дети занимаются в центре.
Развлекательная инфраструктура для детей в настоящий момент в России мало развита, все ограничивается игровыми автоматами и аттракционами, кафе и кинотеатрами. Поэтому подобный проект, безусловно, будет востребован и более того необходим. А учитывая, что это уникальный по своей концепции проект не поддающийся массовому тиражированию, по крайней мере, в рамках одного города, он, скорее всего, будет «работать» на всю Москву, и рентабельность его окажется достаточно высокой.
Подготовил Алексей Лоссан,
RealEstate.ru от 20.01.2012 г.