Петербургский ритейлер «О’кей» приступает к созданию сети классических дискаунтеров. Инвестиции в открытие 200 дискаунтеров под брендом «Да!», по оценкам самой компании, составят $700 млн. Площадь одного магазина составит 1,4 тыс. кв. м. Сначала дискаунтеры появятся в Подмосковье — в радиусе 200 км от МКАД, а потом начнут движение по регионам России. Перспективы развития новой сети оценивали наши эксперты.
Почему ритейлер решил развивать такой формат?
Алексей Могила, директор департамента торговой и региональной недвижимости Penny Lane Realty
«О’Кей» уже реализовал свои замысли в формате гипермаркетов и теперь решил развивать формат дискаунтеров для того, чтобы перераспределить риски. Не имеет значения, когда именно ритейлер принял решение запускать новый бренд. Самое главное, чтобы у него для этого были финансовые возможности и команда профессионалов.
Дмитрий Онофрей, консультант отдела консалтинга и оценки Praedium Oncor International
Возможности по развитию формата гипермаркетов и супермаркетов ограничены: это либо областные центры, либо районные центры в экономически благополучных регионах. А с форматом дискаунтера ритейлер сможет значительно расширить географию своего присутствия.
Денис Колокольников, председатель совета директоров группы компаний RRG
Формат дискаунта – из серии «вечных». Товары эконом-класса или с минимальной наценкой будут востребованы во все времена. И прошедший кризис показал, что эта категория ритейла в сложный экономический период не просто остается «на плаву», но и является чуть ли не единственным развивающимся сегментом (обороты в кризис у них росли). Соответственно, в нынешней ситуации с нестабильными экономическими перспективами формат дискаунтера может оказаться очень своевременным.
Илья Красильников, ведущий специалист по работе с брендами NAI Becar
«О’кей» уже давно на рынке, ритейлер уже пробовал работать в различных форматах («О’Кей-экспресс», «О’кей-гипермаркет») , соответственно, ничто не мешает попробовать и формат дискаунтера. Удачное ли время выбрал ритейлер, покажут результаты работы. Всё зависит от первых шагов.
Илья Шуравин, директор департамента торговой недвижимости, партнер S. A. Ricci
Формат дискаунтера исторически лежал в основе успеха ряда российских сетей, и первым настольным учебником для многих сегодняшних розничных миллиардеров была книга об истории успеха немецкого дискаунтера ALDI.
Способна ли новая сеть составить конкуренцию другим ритейлерам?
Алексей Могила
Конечно, новый дискаунтер «О’Кей» будет конкурировать с аналогичными форматами X5 Retail Group и «Магнитом».
Дмитрий Онофрей
Основные федеральные ритейлеры уже достаточно давно развивают формат дискаунтеров, а также магазинов у дома. То есть уже не будет ситуации, когда сеть открывает первый в городе универсам с низкими ценами и вытесняет местных предпринимателей. Тем более, что и местные предприниматели сейчас переоборудуют магазины под самообслуживание и заключают франчайзинговые договора с известными сетями. Поэтому основное значение будет иметь конкурентоспособность каждого конкретного магазина: удачное место, ремонт, цены.
Денис Колокольников
Думаю, способна. Во-первых, у ритейлера уже есть большой и удачный опыт развития крупной сети. Во-вторых, формат «ДА!» с площадью 1400 кв.м. позволит оператору успешно конкурировать с существующими сетями-дискаунтерами (Магнит, Пятерочка и т.д.), которые в силу ограниченных площадей предоставляют недостаточно широкий ассортимент.
Илья Красильников
«О’кей» давно существует на рынке и управляется довольно сильной профессиональной командой, и если будет работать в том же ключе, ничего сложного в том, чтобы составить конкуренцию другим ритейлерам,я не вижу.
Илья Шуравин
Новая сеть претендует на формат, который пытался в свое время пыталась развивать X5 под брендом «Супер-Пятерочка», но с увеличенным метражом. Такой формат будет всегда востребован покупателями, однако следует понимать, что в этом метраже работает еще несколько операторов - и в этой ситуации темпы развития будут ограничены спросом на аналогичные помещения со стороны конкурентов. То же самое происходило с форматом гипермаркета «Окей» в Москве – несколько лет сети не удавалось подписать серьезную площадку в Москве.
Приживется ли новая сеть на российском рынке?
Алексей Могила
У новой сети есть все шансы стать успешной. Продуктовые дискаутеры вроде «Копейки» и «Пятерочки» хорошо востребованы среди покупателей.
Дмитрий Онофрей
Формат уже прижился. Что касается данной сети, то все будет зависеть от качества операционного управления. Так, дополнительное преимущество перед местными игроками могут дать эффективная логистика и возможность получить лучшие условия у поставщиков и арендодателей.
Денис Колокольников
Да, думаю приживется. Если все будет сделано грамотно с развитием, ассортиментной политикой и позиционированием – успех обеспечен. Тем более, что на фоне активных действий властей по закрытию и реконструкции рынков, магазины эконом-формата постепенно могут стать наиболее популярными среди населения с низкими средними доходами. Из проблем конкуренция и отсутствие площадей.
Илья Красильников
Думаю, можно говорить о том, что формат не новый для российского рынка и что он уже прижился, так как в нём вполне успешно работает та же «Пятёрочка», «Магнит». В продуктовом ритейле привязанности к бренду нет, поэтому перспективы проекта можно оценить оптимистично.
Илья Шуравин
Могу предположить, что в случае клонирования достаточно успешной модели продаж «Fix Price» по non-food категории, но с более расширенной линейкой товаров для дома, данный проект будет достаточно успешным. При этом об успешности развития можно будет говорить после открытия 20-25 магазинов суммарно как минимум в двух регионах РФ, при этом есть большая вероятность того, что «Окей» будет вынужден покупать земельные участки площадью до 0,3 га, под строительство – и в этой ситуации рывок в развитии сети придется на 2014-2015 гг.
Арендатор.ру от 02.02.2012 г.