В течение ближайших двух месяцев A5 group разработает франчайзинговую программу и представит ее рынку. Компания предложит своим будущим партнерам бренды А5 и «Мособлфармация». Эксперты отмечают, что франшиза на аптечном рынке – очень интересный и амбициозный проект, который предполагает более интенсивное развитие сети.
Франшиза от A5 будет ориентирована на небольшие аптечные сети в ареале присутствия самой компании: в Москве, Московской и Нижегородской областях, пишет РБК daily. По словам Сергея Солодова, генерального директора компании, эта франшиза, скорее всего, будет обратной. «При подписании соглашения на франшизу А5 group хочет закладывать условие, что она через какой-то промежуток времени имеет право купить франчайзи по согласованной формуле», - говорит господин Солодов.
Франчайзинг – одна из самых распространенных во всем мире стратегий развития торговой сети, говорит Юрий Тараненко, директор департамента коммерческой недвижимости группы компаний RRG. К преимуществам этой схемы господин Тараненко относит не только получение дополнительного дохода, но и быстрое развитие бренда, а также возможность за счет этого конкурировать с лидерами рынка. По мнению Дмитрия Волкова, директора департамента проектного брокериджа, консалтинга и оценки Praedium Oncor International, для любой розничной сети развитие через франчайзи-партнеров предполагает значительно меньший объем инвестиций, и, соответственно, более интенсивное развитие сети. «Возможно, покупка небольших сетей в настоящее для компании, в силу объективных финансовых причин, может быть затруднительна, кроме того приобретение в перспективе франчайзи-партнера для любой сети является менее рискованным и более выгодным», - объясняет эксперт.
В отличие от классической схемы, когда франчайзи-партнер выплачивает роялти за использование бренда и технологий известной компании, при обратном франчайзинге собственник торговой площади берет у сети товар на реализацию и получает комиссию с продаж. Преимущество обратной франшизы для аптечного ритейла, по мнению господина Волкова, заключается в более высоком контроле со стороны франчайзера над деятельностью франчайзи, что в сегменте фармацевтических товаров наиболее важно. По словам Алексея Могилы, директора департамента торговой и региональной недвижимости Penny Lane Realty, специфика аптечного бизнеса такова, что без профильного образования, навыков и опыта продаж невозможно разобраться в ассортименте товаров, поэтому А5 выбрала схему именно обратной франшизы.
«При франшизе собственнику не придется получать лицензию на аптечную деятельность, этим будем заниматься юридическое лицо генерального франшизера. С другой стороны, А5 не нужно будет делать ремонт помещения и первичную закупку товара, что существенно экономит затраты на новую «точку». Франшиза на аптечном рынке – очень интересный и амбициозный проект. Странно, почему другие ритейлеры до сих пор не использовали эту возможность. Собственники помещений будут полностью застрахованы от возможных финансовых рисков, связанных с прочетом экономики проекта, месторасположением помещения и так далее», - говорит господин Могила.
На сегодняшний день А5 group представлена аптечной сетью А5 (более 300 аптек располагается в продуктовых супермаркетах «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель» и др.), дискаунтерами «Норма» (420 точек), аптеками «Мособлфармация» (400 точек), социальными аптеками (340 точек). Среди других стратегических направлений развития бизнеса А5 group в ближайшем будущем – органическое развитие, продолжающаяся реконструкция «Мособлфармации», ребрендинг «Социальных аптек» под имя А5. В 2012 году компания запланировала на все эти нужды капитальные вложения в размере 500 млн рублей. На сегодняшний день А5 – достаточно крупная сеть, занимающая одну из лидирующих позиций в своем сегменте на рынке Москвы и Московской области, считает Юрий Тараненко. «При этом в последний год можно было наблюдать ее интенсивное развитие. И операторы рынка не могут этого не заметить. Поэтому, думаю, что интерес к сотрудничеству с А5 будет. Тем более, что A5 group собирается предлагать для сотрудничества две торговые марки в разной ценовой категории», - полагает он.
Артём Высоченко,
Арендатор.ру от 13.02.2012 г.