Компания Sportslab Marketing, основанная Сергеем Колушевым и Олегом Бериевым, учредителями брендинговых агентств Mildberry и Eventica, собирается открыть сеть магазинов, торгующих одеждой с олимпийской символикой. Новая сеть, безусловно, станет прямым конкурентом BoscoSport, генерального спонсора Олимпийских игр в Сочи 2014 года. Эксперты не исключают, что Bosco может отказаться от направления спортивной одежды.
Sportslab будет открывать магазины под маркой «Команда России» (Team Russia). К 2015 году компания планирует открыть более 200 магазинов, которые будут продавать под новой маркой спортивную одежду, игрушки и сувенирную продукцию, пишет газета «Коммерсант». Team Russia – это проект АНО «Спорт высших достижений», выступающего под патронажем Олимпийского комитета России и являющееся его «дочкой». Товары с символикой «Команда России» будут продвигаться на всех спортивных мероприятиях с участием российских спортсменов.
По замыслу разработчиков марка должна стать «национальным мультиимиджевым брендом», популяризующим российский спорт. Сейчас самый подходящий момент для реализации подобного проекта, считает Светлана Ярова, начальник отдела стрит-ритейла компании Jones Lang LaSalle. «Спорт после некоторого «провала» становится в России все более популярным. Кроме того, Россия получила право проведения нескольких очень крупных спортивных мероприятий в ближайшие годы, таких как Олимпиада-2014 и Чемпионат мира по футболу. Семимильными шагами развивается Континентальная хоккейная лига. Спорт - это модно, это интересно, и поэтому на этом можно получить дополнительные доходы. К тому же идея использовать единую идею для продажи тематической продукции, особенно сувенирной, кожгалантереи и одежды не нова и используется многими компаниями. Так, например, успешными являются проекты, использующие образы звезд эстрады. Использование такого позитивного образа, как победы российских спортсменов, скорее всего, позволят проекту быть успешным», - полагает госпожа Ярова.
Новая сеть будет работать в среднем ценовом сегменте. По информации газеты, первые магазины (до 50 торговых точек) должны появиться уже в этом году в российских аэропортах в зоне duty free. Затем точки будут открываться в торговых центрах и на автозаправках Москвы, Казани и Сочи (до 115 магазинов). Также около 50 магазинов Sportslab откроет в небольших городах с населением от 500 тыс. до 1 млн человек. Площадь магазинов составит от 50 до100 кв. м в небольших городах, а в городах-миллионниках – от 100 кв. м. По оценке Ильи Шуравина, директора департамента торговой недвижимости, партнера S.A. Ricci, ориентировочный объем инвестиций, который потребуется для открытия одного магазина, составит 3-5 млн. рублей.
BoscoSport Михаила Куснировича, нынешний экипировщик российской олимпийской сборной, продает одежду через собственную сеть, состоящую из 46 магазинов площадью от 200 кв. м. По мнению господина Шуравина, сеть Team Russia, безусловно, станет прямым конкурентом BoscoSport. Эксперт не исключает, что Bosco может отказаться от направления спортивной одежды. Светлана Ярова, напротив, считает, что конкуренцию BoscoSport новая сеть вряд ли составит, так как они будут работать в разных ценовых сегментах. «Второй вопрос – ассортиментная матрица. Скорее они могли бы грамотно дополнять друг друга», - говорит она.
Товары этой категории в предолимпийский и послеолимпийские год будут востребованы, говорит Юрий Тараненко, директор департамента коммерческой недвижимости группы компаний RRG. «Однако, с учетом того, что подобных сетей на рынке практически нет, а число потребителей данного вида товаров в ближайшие 2-3 года серьезно возрастет, вряд ли появление новой сети серьезно скажется на объеме продаж в BoscoSport. Если «Команда России» не станет замыкаться на «олимпийской символике», а своевременно расширит ассортимент с расчетом на последующие годы, то перспективы развития новой сети я оцениваю крайне позитивно», - резюмирует эксперт.
Артём Высоченко,
Арендатор.ру от 17.02.2012 г.