Компания BNS Group решила развивать в России по системе франчайзинга французский бренд SIA Home Fashion, который относится к высокому и премиальному ценовому сегменту. Магазины SIA Home Fashion будут открываться в крупных торговых центрах, площадь стандартной точки – около 250 кв. м. О перспективах развития сети рассуждали наши эксперты.
Почему компания решила развивать бренд по системе франчайзинга?
Дмитрий Онофрей, консультант отдела консалтинга и оценки Praedium Oncor International
В портфолио BNS Group в основном одежные бренды (Calvin Klein Jeans, MEXX, Jennyfer и т.д.). Что касается Sia Home Fashion, то это нетипичный профиль для данного дистрибьютора, и, по видимому, для снижения рисков была выбрана работа по франшизе.
Илья Красильников, ведущий специалист по работе с брендами NAI Becar
Тенденция последнего 2011 г. – это массовый выход ритейлеров на российский рынок, очевидно, что SIA Home Fashion также проводила исследования спроса, на основании которого было принято решение о развитии. Опять же в силу специфики российского рынка западные бренды боятся выходить самостоятельно, поэтому единственным юридически-возможным форматом сотрудничества является франшиза.
Денис Колокольников, председатель совета директоров группы компаний RRG
Сегмент стильных товаров для интерьера до сих пор не представлен широко в нашей стране. В последние годы открывается достаточно много магазинов, но крупных сетевых игроков в достаточном количестве нет. Поэтому, с одной стороны, есть спрос, с другой – ниша еще не заполнена. Причем это действительно очень стильный красивый магазин, здесь можно подобрать элементы в одной цветовой палитре для конкретного интерьера – для дизайнеров находка! Кстати, на Украине этот бренд присутствует уже 10 лет во всех крупных городах. А франчайзинг – это один из хорошо известных и эффективных способов входа на рынок и быстрого развития на нем.
Любовь Шишенина, руководитель отдела маркетинга ASTERA в альянсе с BNP Paribas Real Estate
Учитывая ситуацию нестабильности на финансовых рынках, организация самостоятельной дистрибьюции - сложный и рискованный проект. Поэтому, скорее всего, компания приняла решение о развитии по системе франчайзинга.
Какой ориентировочный объем инвестиций потребуется для открытия одной точки?
Дмитрий Онофрей
Для одного магазина площадью 250 кв. м объем инвестиций составит порядка 7-8 млн. рублей.
Илья Красильников
На самом деле дать оценку тяжело – нет понимания, каким образом сеть будет оформлять магазин (состав и качество материалов), российские материалы или западные? Если все будет привозиться извне, то сумма инвестиций в один магазин увеличится в разы из-за дороговизны логистики.
Денис Колокольников
Стандартные инвестиции для сетевого магазина – дизайн интерьера – это сама продукция.
Любовь Шишенина
Без комментариев.
Как вы оцениваете перспективы развития сети в России?
Дмитрий Онофрей
С учетом того, что конкуренты в данном профиле представлены в основном крупными магазинами («Уютерра», «Станция домашняя», «Евродом»), формат Sia Home Fashion представляется интересным и должен иметь популярность у покупателей.
Илья Красильников
Я бы рекомендовал остановиться на Москве и Санкт-Петербурге и первоначально проанализировать итоги работы по двум столицам, а уже потом рассматривать регионы. Из регионов имеет смысл говорить пока только о крупных городах-миллионниках.
Денис Колокольников
Перспективы самые позитивные. Успех обеспечен. С одной стороны конкуренция в сегменте со стороны профессиональных сильных сетевых игроков не столь высока. Так, «Оби», «Икея» и «Твой дом» работают в формате гипермаркетов и «стильность» ассортимента условная, а ассортимент «Красного куба» (который схож по формату помещений) больше тяготеет к сувенирам и подаркам. С другой стороны, со стороны отечественных покупателей уже есть спрос на товары этого сегмента, причем в любой ценовой категории (ранее спрос был низким в связи с непрактичностью многих товаров данного ассортимента, однако сейчас менталитет изменился).
Любовь Шишенина
SIA Home Fashion – ведущая французская марка интерьерного декора, выпускающая в год по две коллекции (весна-лето и осень-зима). Интересный у бренда подход к представлению ассортимента, в рамках которого выделены определенные темы (например, «темно красная тема», «белая тема» и т.д.). Об успешности проекта пока говорить рано, но в любом случае при правильном подходе к подбору помещений и грамотной маркетинговой политики магазины SIA Home Fashion имеют шанс завоевать российскую аудиторию в своем ценовом сегменте (высокий и премиум).
Арендатор.ру от 24.02.2012 г.