Старейшая британская сеть магазинов игрушек Hamleys выходит на российский рынок. Первый магазин сети появится в столичном торговом центре «Европейский». Универмаг Hamleys начнет свою работу в мае текущего года. Эксперты полагают, что успешность развития сети будет зависеть от уровня профессионализма команды продвижения бренда.
Hamleys – один из старейших брендов. Впервые магазин Hamleys был открыт в Лондоне в 1760 году. Сейчас флагманский магазин сети занимает семь этажей на Риджент-стрит. Компания также имеет 10 крупных магазинов в Глазго, Дублине, Копенгагене, Мумбаи, Дубае, на Кипре, в Саудовской Аравии и Иордании, а также три магазина в британских аэропортах и один магазин дизайнерских игрушек в Йорке.
Официальная презентация сети назначена на конец марта. Развивать Hamleys в России будет группа Ideas4retail, основанная в 2011 году, пишет газета «Ведомости». Группа принадлежит Александру Мамуту, совладельцу «Евросети», и Евгению Бутману, экс-совладельцу группы re:Store Retail. Ideas4retail уже занимается одним детским проектом в России: в прошлом году группа получила франшизу испанской сети детских товаров и развивающих игрушек Imaginarium. На данный момент эта сеть насчитывает 5 торговых точек.
Универмаг Hamleys займет около 1700 кв. м в «Европейском». По оценке Ильи Шуравина, директор департамента торговой недвижимости, партнера S.A. Ricci, арендные ставки в «Европейском» сегодня могут доходить до $ 5-6 тыс. за кв.м. в год. «Впрочем, такому крупному арендатору, как Hamleys могут предложить фиксированную арендную ставку $ 800-900 за кв. м в год плюс процент с оборота. Нужно добавить к этому и стоимость входного билета. Однако так как арендатор поселяется в самом успешном торговом центре столицы, его затраты оправданы», - полагает эксперт.
В 2009 году британская сеть уже пыталась выйти в Россию. Группа F. D. Lab Александра Лопатина хотела открыть франчайзинговый четырехэтажный магазин Hamleys на Тверской улице. Но незадолго до запланированного открытия российский бизнесмен отказался от франшизы и открыл на этом месте магазин игрушек под вывеской «Сказка», который закрылся в прошлом году, так как продажи и трафик оказались ниже, чем ожидалось. По мнению господина Шуравина, преимущества по сравнению с Тверской очевидны: местоположение «Европейского», наличие хорошей парковки, высокий трафик (годовой трафик «Европейского» за 2011 г. - 55-56 млн. посещений, что в 6 раз больше трафика среднестатистического ТРЦ). Юрий Тараненко, директор департамента коммерческой недвижимости группы компаний RRG, также отмечает, что расположение ТЦ в непосредственной близости от Киевского вокзала дает дополнительные преимущества для магазина в виде спонтанных покупок транзитных пассажиров и встречающих.
В России до сих пор рынок детских товаров не насыщен, однако бренд Hamleys практически неизвестен для российских покупателей. Перед основным конкурентом на локальном рынке – сетью «Детский мир» – у западной компании нет никаких особенностей и преимуществ, отсюда и проблемы с востребованностью у покупателей в течение последних 2-х лет, полагает Илья Красильников, ведущий специалист по работе с брендами NAI Becar. «В настоящий момент у Hamleys нет так называемой «магии бренда», нет никакой инновации, поэтому успешность будет зависеть от уровня работы и профессионализма команды продвижения бренда на российском рынке», - уверен он.
Артём Высоченко,
Арендатор.ру от 07.03.2012