Михаил Кокорич, владелец сети электроники и бытовой техники «Техносила», планирует отойти от операционного управления компанией. Сама сеть будет продана. Не исключено, что основным кандидатом на покупку сети может стать сеть «Эльдорадо», ее владельцы в последнее время ведут активную политику в области слияния и поглощения. Однако эксперты сомневаются в том, Михаил Кокорич сможет продать весь бизнес целиком.
Михаил Кокорич планирует отойти от операционного управления компанией, чтобы сосредоточиться на проектах в аэрокосмической отрасли, сообщает агентство «Прайм». Сама «Техносила» находится в стадии переговоров о продаже бизнеса, господин Кокорич планирует остаться в совете директоров. Сергей Чагин, заместитель директора департамента инвестиционных продаж NAI Becar, предположил, что компания подвела итоги своей деятельности за 2011 год и опять стала очевидна ее убыточность, это и явилось причиной продажи. «Техносила» ранее сообщала, что ее оборот в 2011 году составил около $1 млрд. По мнению Дениса Колокольникова, председателя совета директоров группы компании RRG, помимо интереса бизнесмена и человека к проектам
в другой области здесь сыграла свою роль необходимость высвободить определенные
финансовые средства.
Эксперты рынка недвижимости разошлись во мнениях относительно наиболее вероятного покупателя «Техносилы». Господин Колокольников считает, что данная сеть может быть интересна прямым конкурентам, прежде всего, «Эльдорадо» или «М.Видео». «Приобретая данную сеть, любой крупный сетевой оператор сразу увеличивает свою долю на рынке, отчасти не давая своему конкуренту опередить себя. Кстати, такая стратегия развития в последнее время становится достаточно популярной», - отмечает эксперт.
Сергей Чагин, напротив, полагает, что найти покупателей будет достаточно проблематично, поскольку сеть не является лакомым активом и не демонстрирует финансовой прибыли. «Скорее всего, активы сети распродадут по отдельным частям каким-либо профильным компаниям, целиком сеть вряд и кто-то купит. Крупные игроки вроде Media Markt или «М-Видео» если и захотят купить какой-либо актив сети, то в единичном экземпляре и с самым удачным расположением. А таких активов осталось немного», - объясняет он.
В последнее время чешская PPF Group, владеющая сетью «Эльдорадо», действительно ведет активную политику в области слияний и поглощений. В течение прошлого года PPF активно интересовалась сетью «М.Видео». Компании даже вели переговоры о возможной консолидации, однако они завершились безрезультатно. Тем не менее это не помешало «Эльдорадо» в начале текущего года приобрести два актива: сети «Берингов» (28 магазинов) и «Рембыттехника» (39 торговых точек). В настоящее время ведутся переговоры и с другими региональными компаниями.
Российская сеть бытовой техники и электроники «Техносила» была основана в 1993 году. Самый первый магазин открылся в Москве на Монтажной улице. Первоначально сеть «Техносила» входила в группу компаний «СВ», владельцами которой являлись предприниматели Вячеслав и Виктор Зайцевы. Осенью 2009 года PPF вела переговоры с МДМ-банком, основным кредитором «Техносилы», о выкупе этого бизнеса, однако в итоге сеть перешла под контроль Михаила Кокорича. В настоящее время в сеть входят более 100 магазинов примерно в 60 городах России. Ранее господин Кокорич подтверждал оценку всей «Техносилы» на уровне $200-250 млн.
Артём Высоченко,
Арендатор.ру от 26.03.2012