Immochan, девелоперское подразделение французской группы Auchan, строит первый собственный торгово-развлекательный комплекс в России. Проект расположен в Волгограде, седьмом по величине населения городе в России. ТРЦ Акварель площадью около 122 тысяч кв. м станет самым масштабным проектом в городе. Он готовится к открытию 1 марта 2013 года.
Первыми в списке арендаторов идут торговые сети, принадлежащие группе Auchan – гипермаркет Ашан (19,8 тысяч кв. м), DIY-оператор Леруа Мерлен (15,1 тысяч кв. м) и спорттовары Декатлон (5,6 тысяч кв. м). Причем, Ашан и Леруа Мерлен откроются раньше, чем весь торговый центр – по заявлению девелопера, 4 декабря 2012 года. В общей сложности магазины займут около трети строящегося ТРЦ.
Помимо того, еще одним якорным арендатором станет Media Markt (бытовая техника и электроника), который расположится на площади почти 6 тысяч кв. м. Торговую галерею возглавят 5 fashion-«якорей» общей площадью почти 8,5 тысяч кв. м, а в торговой галерее разместится около 200 магазинов.
В списке уже известных «модных» арендаторов испанский Inditex с полной линейкой брендов (Zara, Zara Home, Bershka, Pull&Bear, Massimo Dutti, Stradivarius, Oysho), LPP S. A. (Reserved, Cropp Town, House и Mohito), TopShop, Mango, Mexx, Marks&Spencer и другие. Также в Акварели откроют свои магазины Уютерра (товары для дома), Л’Этуаль (косметика), Детский мир, Леонардо (хобби и творчество), ОфисМаг и многие другие.
Развлекательная зона также обещает быть впечатляющей – на площади почти 5 тысяч кв. м будет размещен 12-зальный мультиплекс от Каро-Фильм, кроме того в ТРЦ появятся детский развлекательный центр (3,2 тысячи кв. м) и боулинг (960 кв. м). Общественное питание включит 10 концепций фудкорта, в том числе Subway, McDonalds, Country Chicken и Сушимания, а также несколько кафе и ресторанов. Парковка рассчитана на 3700 автомобилей.
Торговый комплекс расположен в Советском районе Волгограда, на берегу Волги, вблизи от Университетского проспекта. Транспортный поток, по расчетам Immochan, составляет 40 тысяч машин ежедневно. Также рядом расположен Волгоградский Государственный Университет (ВГУ), в котором учатся 20 тысяч студентов.
Immochan Russia работает в России с 2002 года, когда в Мытищах был открыт первый Ашан. На текущий момент Иммошан управляет 20 торговыми объектами в Москве и городах-«миллионниках» – гипермаркетами Ашан, расположенными вне торговых центров. Торгово-развлекательный комплекс в Волгограде – первый объект компании в России такого формата и масштаба.
«Речь может идти как о новой стратегии компании, так и о «разовом» проекте, например, если Ашану был предложен уже разработанный проект в Волгограде, – считает Юрий Тараненко, директор департамента коммерческой недвижимости группы компаний RRG. – Если говорить о развитии нового направления деятельности, то, на первый взгляд, для компании АШАН это достаточно рискованный шаг. Вспомним, что «предшественники» (Рамстор, ИКЕА) так или иначе отказались от девелопмента торговых центров».
«Однако, у Ашана гораздо больше шансов на успех. И бренд, и сам формат гипермаркета привлекает гораздо больший поток потребителей по сравнению с супермаркетом. Соответственно, огромное количество потенциальных покупателей гарантировано и магазинам в торговой галерее. В результате компания АШАН будет, помимо дохода от ритейла, получать стабильный арендный доход. Тем более что опыт строительства отдельных собственных гипермаркетов у компании уже есть», – заключает эксперт.
ShopAndMall.ru от 24.05.2012 г.
ShopAndMall.ru от 24.05.2012 г.