Компания «Носимо», управлявшая сетью из 43 монобрендовых салонов Nokia, расторгла контракт с финским производителем и заключила соглашение с Samsung Electronics об открытии в Москве и регионах 40 фирменных магазинов. За счет присоединения магазинов своего конкурента Samsung получила шанс быстрого, скачкообразного расширения своей монобрендовой сети.
Соглашение между компаниями было подписано 5 мая. Дмитрий Читая, PR-менеджер Samsung Electronics, сообщил газете «Известия», что магазины Nokia закрываются в первой половине мая.
О причинах расторжения контракта компании «Носимо» с Nokia не сообщается. По мнению Алексея Могилы, директора департамента торговой недвижимости компании Penny Lane Realty, Nokia уходят от политики дистрибуции и в состоянии самостоятельно заниматься торговлей на местах. Кроме того, как отмечает господин Могила, многие операторы и дистрибьюторы отказываются от распространения Nokia из-за насыщенности ценового сегмента, в который он попадает. Денис Колокольников, председатель совета директоров группы компаний RRG, предположил, что сеть монобрендовых магазинов Nokia в последнее время была не столь успешна, в сравнении со своими основными конкурентами. «Все-таки эффективность монобрендовой сети в очень большой степени зависит от производителя, и в этом плане стратегия несколько изменилась. В последние годы можно говорить о появлении у основных конкурентов Nokia (в том числе и у Samsung) новых продуктов, которые привлекали к себе большую часть потенциальных потребителей», - говорит эксперт.
Первые магазины Samsung совместно с компанией «Носимо» откроются уже в июне текущего года. Площадь каждого монобрендового салона составит около 100 кв. м. В них будут продаваться телефоны, смартфоны, планшетные компьютеры, ноутбуки, фотоаппараты, видеокамеры, а также аксессуары к ним. В некоторых магазинах будут продаваться телевизоры Samsung Smart TV.
Павел Анисимов, заместитель директора департамента торговой недвижимости S.A. Ricci, отмечает, что еще одним интересным вопросом может стать отношение собственника помещения к смене компанией «Носимо» бренда. «В договорах аренды обычно прописывается разрешенное использование с указанием категории товара и конкретного бренда. Условно говоря, если в торговом центре уже представлен бренд Samsung, насколько интересно собственнику будет иметь у себя еще один магазин под таким же брендом», - объясняет он.
Переоборудование торговых площадей салонов Samsung будет осуществляться в короткие сроки. По словам Дмитрия Онофрея, менеджера проектов отдела консалтинга и оценки Praedium Oncor International, инвестиции в ремонт, скорее всего, будут происходить за счет ритейлера в соответствии с корпоративными стандартами Samsung по дизайну и оформлению магазинов. По оценке эксперта, объем инвестиций в ремонт и отделку каждого салона может составить до $1000 за кв. м.
Samsung в последнее время ведет достаточно агрессивную политику в борьбе за первое место на рынке мобильных устройств. Ключевая задача компании – выйти по итогам 2012 года на первое место по продажам телефонов и смартфонов в России. В феврале текущего года Samsung договорилась с re:Store Retail Group о создании сети монобрендовых салонов площадью 100-120 кв. м в различных торговых центрах столицы и городах-миллионниках. Планируется, что к концу года их будет 20, а к 2015 году – 60.
Кроме того, Samsung Electronics договорилась с «Евросетью» о создании специальных брендированных зон в магазинах ритейлера. В первое полугодие 2012 года «Евросеть» планирует открыть около 1000 фирменных отделов корейской компании. В дальнейшем ритейлер намерен увеличить количество зон Samsung до 3000. Площадь одной зоны составляет от 3 до 20 кв. м.
У компании Samsung уже давно сложилась своя целевая аудитория, говорит Денис Колокольников. «Кроме того, собственная сеть создает атмосферу «клубности», «культовости», что также должно способствовать успешному развитию. Хотя, в целом, можно говорить о перспективах развития сети Samsung уже не как «клуба для фанатов торговой марки», а как о мощном ритейлере, который может в дальнейшем конкурировать и с полибрендовыми магазинами», - полагает эксперт.
Артём Высоченко,
Арендатор.ру от 10.05.2012 г.