Поволжское ООО «Спар Миддл Волга», лицензиат голландской сети супермаркетов Spar, объединилось с другим партнером ритейлера - ЗАО «Спар Поволжье». Объединенная компания получила в управление 137 торговых точек Spar, консолидировав почти 40% продаж всех магазинов сети в России. Эксперты отмечают, что слияние двух компаний позволит усилить позиции ритейлера на рынке.
Сделка состоялась в начале 2012 года, сообщает газета «Коммерсант» со ссылкой на Альберта Гусева, председателя совета директоров «Спар Миддл Волги», на базе которой и произошло объединение. Генеральный директор «Спар Миддл Волги» Юрий Маркин займется управлением новой компании. По словам господина Гусева, речь в данном случае идет о стратегическом и инвестиционном партнерстве.
Объединение франчайзинговых компаний в одной сети – это нормальный процесс, особенно, для Spar, отмечает Денис Колокольников, председатель совета директоров группы компаний RRG. «Ведь Spar практически единственная продуктовая сеть в РФ, которая по своей концепции объединяет группу предпринимателей-франшизеров, развивающих свой бизнес самостоятельно. Укрупнения бизнеса владельцев франшизы, посредством слияния позволит усилить позиции на рынке и добиться более мощного развития», - говорит эксперт.
Компания «Спар Миддл Волга» получила лицензию на поволжский регион в 2005 году. По данным на конец 2011 года, под управлением компании находилось 123 магазина Spar в Нижегородской области, республиках Мордовия, Чувашия, Марий Эл и Татарстан. ЗАО «Спар Поволжье» начало работу в 2006 году, в настоящее время компания владеет 14 торговыми точками в Пензенской, Ульяновской, Самарской и Саратовской областях.
Акционеры «Спар Поволжья» получили долю в объединенной компании. По оценке аналитиков Blackwood, с учетом сравнительно небольших размеров компании «Спар Поволжье», ее доля в новой компании, скорее всего, не превышает 10-15%. Эксперты также отмечают, что объединение партнеров сети позволит оптимизировать организационную структуру компании и усилит эффективность ее работы за счет консолидации управляющих функций в рамках единого «центра».
По данным источника газеты, совокупная выручка двух компаний в 2011 году составила около 15 млрд рублей. В годовом отчете Spar говорится, что количество магазинов сети в России в прошлом году увеличилось на 9% - до 254 торговых точек. Их выручка составила €935 млн. Таким образом, поволжские лицензиаты на двоих принесли около 40% общей выручки Spar в России в 2011 году.
Компания Spar объединяет независимых операторов розничной и оптовой торговли, работающих по договорам франшизы. В настоящее время сеть насчитывает более 12 тысяч магазинов более чем в 34 странах. В прошлом году Spar нашла в России четырех новых партнеров, в этом году планируется расширить число российских партнеров до десяти.
Объединение «Спар Миддл Волга» и «Спар Поволжье» не первое среди российских партнеров сети. В 2010 году объединились ЗАО «Спар Ритейл», лицензиат Москвы, Костромской, Ярославской и Владимирской областей и еще в нескольких регионов, и ООО «СВА Трейдинг» (лицензия на Московскую область).
Артём Высоченко,
Арендатор.ру от 30.05.2012 г.