Российская парфюмерно-косметическая сеть «Рив Гош» планирует провести IPO в 2012 году. Для размещения акций компания выбрала Лондонскую биржу. Эксперты отмечают, фондовые рынки в Европе в первом квартале 2012 года демонстрировали позитивную динамику, однако в последние дни обстановка на финансовых рынках неспокойная, поэтому сейчас, возможно, не самый удачный момент для того, чтобы идти на биржу.
О возможном проведении IPO сети «Рив Гош» «Газете.Ru» сообщил источник, близкий к компании. Информацию подтвердил источник в инвестиционном сообществе. Представители «Рив Гош» официально пока не комментируют информацию.
Том Девоншир-Гриффин, начальник отдела финансовых рынков и инвестиций компании Jones Lang LaSalle, отмечает, фондовые рынки в Европе в первом квартале 2012 года демонстрировали позитивную динамику, однако по словам Дениса Колокольникова, председателя совета директоров группы компаний RRG, в последние дни обстановка на финансовых рынках, мягко говоря, неспокойная. «И в этом смысле, возможно, сейчас не самый удачный момент. С другой стороны, подготовка выхода на IPO – дело достаточно длительное, в процессе которого специалисты просчитывают перспективы данного шага. Поэтому, я полагаю, что компания по-прежнему планирует достичь нужного финансового результата. В крайнем случае, компания может отложить первичное размещение акций, что называется, «до лучших времен». Подобные решения периодически принимаются: в частности, не так давно инвесткомпания O1 Properties приняла решение отложить проведение IPO на Лондонской фондовой бирже «в связи с неблагоприятными рыночными условиями», - говорит господин Колокольников.
Сеть магазинов косметики и парфюмерии «Рив Гош» входит в состав холдинга «Парфюм Стандарт». Она была создана в 1995 году. С конца 2007 «Рив Гош» принадлежит инвестиционному холдингу Олега Бойко Finstar, который приобрел 75 % акций сети. Остальные 25% акций принадлежат основателям компании Ларисе и Павлу Карабай. После сделки по приобретению 75 % акций сети господин Бойко пообещал инвестировать 150 млн евро в развитие «Рив Гош».
В январе 2011 года «Рив Гош» приобрела 100% российской сети «Дуглас Риволи». По результатам прошлого года выручка компании составила 21,6 млрд рублей. На конец 2011 года сеть «Рив Гош» насчитывала 187 магазинов в России. В последние годы сеть интенсивно развивалась и «наращивала» мощность, говорит Денис Колокольников. «На сегодняшний день «Рив Гош» - один из ведущих игроков на рынке ритейла косметики и
парфюмерии. Поэтому я полагаю, что есть все предпосылки для успешного размещения. Если, конечно, позволит макроэкономическая ситуация», - добавляет эксперт.
Интерес западных инвесторов к российской экономике сохраняется. Вместе с тем, существующая тенденция такова, что при выборе финансовых инструментов западные инвесторы склоняются больше к инвестированию в фундаментальные отрасли российской экономики (металлургия, нефть, газ, золото), поэтому сейчас, как отмечают финансовые аналитики, достаточно сложно прогнозировать, кому из потенциальных инвесторов будут интересны акции сети «Рив Гош».
Артем Высоченко,
Арендатор.ру от 04.06.2012