«Детский мир» покупает российские магазины британской розничной сети развивающих игрушек Early Learning Centre у аптечной сети «36,6» и Дмитрия Кушаева. Сделка должна быть закрыта к 1 августа. ELC представлена в столице 19 точками, средняя площадь каждой около 200 кв. м. Наши эксперты оценили данную сделку.
Почему «36,6» и Дмитрий Кушаев решили продать магазины ELC?
Алексей Могила, директор департамента торговой недвижимости компании Penny Lane Realty
Это не профильный бизнес для аптечной сети «36.6», продажа развивающих игрушек не приносит такой прибыли, как аптеки. До кризиса ряд торговых сетей начинали развивать параллельные бизнесы в ритейле, чтобы диверсифицировать свою корзину. Как правило, это потребовало больше специализации и сейчас крупным компаниям экономически не целесообразно содержать 2-3 различных направления. Это течение рынка, и решение продать магазины ELC - больше экономический, чем политический вопрос.
Владимир Александровский, руководитель отдела услуг корпоративным клиентам департамента торговой недвижимости Colliers International
Мотивы могут быть разными, но наиболее очевидными причинами продажи ELC для «36.6» является общее положение дел компании. Сейчас речь идет о стабилизации основного актива. Думаю, что акционеры решили избавиться от непрофильного бизнеса. Для г-на Кушаева возникла возможность вовремя продать свой миноритарный пакет.
Илья Красильников, ведущий специалист по работе с брендами NAI Becar
Без комментариев.
Юрий Тараненко, директор департамента коммерческой недвижимости группы компаний RRG
Можно предположить, что инициатива принадлежала покупателю: сеть «Детский мир» является лидером в своем сегменте и продолжает интенсивно развиваться. Так, по данным исследования группы компаний RRG рынка детских товаров в 38 городах РФ, проведенного в конце 2011 года, на рынке активно действуют около 20 операторов. При этом доля сети «Детский мир» – наибольшая и по количеству магазинов (22% магазинов), и по представленности в различных города (более 30 городов из 38). В такой ситуации представляется вполне логичным, что «Детский мир» решил присоединить сеть, реализующую развивающие детские игрушки. Помимо расширения ассортимента в наиболее популярном на сегодняшний день направлении, сеть приобретает и 19 магазинов.
Илья Шуравин, директор департамента торговой недвижимости, партнер S.A. Ricci
Без комментариев.
Какова ориентировочная сумма сделки?
Алексей Могила
Сумма сделки может составить от $7до $9 млн.
Владимир Александровский
Не берусь определять точную сумму сделки, но думаю, что оценка будет строиться на базе выручки, и о 100% речь идти не будет. Учитывая ситуацию, коэффициент 0.7 - 0.8 - это максимум, на что могут рассчитывать продавцы.
Илья Красильников
Без комментариев.
Юрий Тараненко
Без комментариев.
Илья Шуравин
Сумма сделки из расчета примерно 5-8 млн руб за каждый магазин.
Как вы оцениваете перспективы развития сети «Детский мир» с учетом нового приобретения?
Алексей Могила
Без комментариев.
Владимир Александровский
Считаю, что данная сделка даст возможность «Детскому миру» выйти на новый для себя рынок развивающих игрушек и попробовать свои силы в этом перспективном сегменте. Однако, учитывая масштаб основного бизнеса компании, не стоит говорить о серьезном изменении ее основных показателей за счет нового приобретения. Не стоит переоценивать и перспективу. Развитие формата ELC в ближайшие годы возможно только в крупных «богатых» городах и, даже удвоив количество магазинов, можно сильно «перегрузить» рынок. Так что для «Детского мира» - это приобретение будет скорее «умной игрушкой», чем инструментом повышения эффективности и увеличения оборота.
Илья Красильников
На российском рынке практически отсутствуют сетевые ритейлеры детских товаров, работающих с форматом развивающих товаров. С учетом этого «Детский мир» сделает выгодное приобретение, открыв для себя новый перспективный сегмент. ELC стабильно развивающая компания, магазины которой гармонично дополнят существующий пул «Детского Мира». Кроме того, благодаря отлаженной системе взаимодействия внутри «Детского Мира» компания сможет договариваться о привлекательных условиях аренды при открытии новых точек и переподписании старых договоров.
Юрий Тараненко
Перспективы видятся очень хорошие. Во-первых, это приобретение даст возможность резкому увеличению сети (сразу 19 магазинов). Во-вторых, развивающие игры и игрушки в последнее время являются одним из наиболее востребованных (и даже модных) товаров среди покупателей. Поэтому с точки зрения доходности, новое «приобретение» должны быть удачным.
Илья Шуравин
«Детский мир» давно планировал опробовать малый формат, и с учетом очень качественного расположения ELC в торговых центрах мы оцениваем потенциал этого бизнес-направления как очень высокий.
Арендатор.ру от 14.06.2012 г.