Rambler's Top100
+7 (495) 981 0012
Москва, ул. Ленинская слобода,
д. 19, стр. 1, офис 319
На главную Карта сайта Подписаться

Девелоперы устремились в Подмосковье

05.07.2012
Компания RB Invest Алексея Курочкина намерена потратить $300 млн на покупку торговых центров в Подмосковье. Это будут как готовые объекты, так и девелоперские проекты.Торговая недвижимость в Московской области сейчас особенно привлекательна для инвесторов. Аналитики говорят, что  инвестиции в нее могут окупиться быстрее, чем в московскую.
 

Как сообщил «Коммерсанту» один из акционеров компании Алексей Дедюля, RB Invest рассматривает покупку трех-четырех готовых ТЦ и еще столько же проектов строительства (уже строятся два центра в Москве и Тамбове). Речь идет об объектах общей площадью 25-45 тыс. кв. м. В частности, RB Invest предлагается ТЦ на Дмитровском шоссе под редевелопмент. Практически закрыта сделка по покупке действующего ТЦ «Карнавал» в Чехове (32,8 тыс. кв. м) и объекта на южной границе с Московской областью.

«ТЦ площадью 25-45 тыс. кв. м, пожалуй, самые быстро окупаемые, они имеют четкую стабильную доходность. Это очень удобный формат, хотя они достаточно капиталоемкие», комментирует директор департамента коммерческой недвижимости группы компаний RRG Юрий Тараненко. Кроме того, в этом сегменте меньшая конкуренция. По данным руководителя отдела исследований и консалтинга компании «Магазин магазинов в ассоциации с СBRE» Андрея Васюткина, по состоянию на начало июля 2012 года в Подмосковье функционирует 12 торговых центров современного уровня площадью 25-45 тыс. кв. м (в Москве - 39). При этом подмосковные ТЦ находятся либо в местах сосредоточения пешеходных и транспортных потоков в городах, либо на крупнейших федеральных трассах, отмечает г-н Васюткин.

Несмотря на разницу в посещаемости (в Москве – 25-40 тыс. человек в день, в Подмосковье – 10-15 тыс. человек в день), заполняемость успешных московских и подмосковных торговых центров сейчас примерно одинаковая и близка к 100%.

Подмосковье действительно манит сегодня девелоперов, свидетельствует исследование компании Colliers International.  Как отмечают аналитики, рынок торговой  недвижимости Москвы до сих пор переживает последствия кризиса  2008 г., когда работа над многими проектами была приостановлена, что в итоге выразилось в дефиците предложения  качественных торговых центров на столичном рынке. Как следствие, интересы девелоперов смещаются в Подмосковье в районе МКАД и в города-спутники Москвы.

«Интерес инвесторов отчасти переместился за МКАД в связи с тем, что в Москве выставляется на продажу сравнительно небольшое количество объектов, качественные торговые площади имеют высокую цену, а риски при этом достаточно высоки – они могут расти с возникновением крупных конкурентов», - говорит г-н Тараненко. В Подмосковье же доходность объектов более высокая и есть потенциал для роста. В настоящее время экономика Подмосковья является одной из самых динамично развивающихся в стране. Эти факторы определяют темпы развития потребительского сектора: оборот розничной торговли увеличился за 2011г. на 22,9 % и составил 44,9 млрд руб.

«Увеличение интереса девелоперов и ритейлеров к Подмосковью – один из основных трендов последнего года. Однако во многих городах уровень обеспеченности торговой недвижимостью остается по-прежнему низким. Это создает хороший потенциал  для реализации проектов, формат которых будет определяться расположением участка, уровнем конкуренции, а также размером города и его близостью к Москве», - отмечает Татьяна Ключинская, региональный директор департамента торговой недвижимости Colliers International.

По ее мнению, города дальнего Подмосковья, особенно большие по численности, имеют потенциал строительства крупных торговых центров. В городах в «средней» зоне (города в районе Малого Московского кольца (А107), а также прилегающих к МКАД, будут востребованы небольшие проекты, ориентированные на удовлетворение повседневного спроса.

Чем ближе к Москве, тем больше торговых центров, говорит директор департамента коммерческой недвижимости группы компаний RRG Юрий Тараненко. «В то же время нужно иметь в виду не только количество ТЦ, но и потребность в них. В частности, в Люберецком, Дзержинском районах высока плотность торговых площадей, но там и спрос на них высок, поскольку большие объемы торговли. А, скажем, в Воскресенске вполне достаточно того единственного ТЦ, который там имеется», - отмечает, в свою очередь, г-н Тараненко. В некоторых городах – к примеру, Одинцово - много торговых площадей, но не все они качественные.

Согласно прогнозам, в ближайшие несколько лет обеспеченность торговыми площадями в МО значительно увеличится, а наиболее активно будут застраиваться Красногорск, Подольск. Новые торговые центры появятся в Королеве и Наро-Фоминске.

Cre.ru от 05.07.2012

RRG, Россия, Москва,
ул. Ленинская слобода,
д. 19, стр. 1,
БЦ Омега Плаза, офис 319
Телефон +7 (495) 981 0012


© RRG 2024.
Перепечатка материалов сайта
только с письменного разрешения.
Пользовательское соглашение об обработке персональных данных
На главную Карта сайта
О компании Новости Услуги Технологии Предложения Аналитика Клиенты Контакты