Власти Москвы приняли решение не закрывать монорельсовую дорогу до 2015 года. После появления в этом районе метро, будет отдельно приниматься решение по дальнейшей судьбе монорельсовой дороги. Дальнейшие перспективы работы данного вида транспорта оценили наши эксперты.
В ближайшие 3 года власти осуществят свои планы по открытию новой ветки в этом районе?
Алексей Гутьерес-Фернандес, директор департамента офисной недвижимости Crystal Estate
Считаю, что те темпы, с которыми сейчас строятся новые станции метро, позволят столичным властям осуществить запланированный проект.
Денис Колокольников, Председатель совета директоров группы компаний RRG
С большой долей уверенности можно сказать, что да, могут успеть, хотя прогнозировать чужие действия сложно. Нынешнее руководство города сделала развитие дорожной сети и городского транспорта одной из приоритетных задач и в последние годы интенсивно открываются новые станции, в том числе и те, строительство которых замораживалось, а сроки ввода переносились. Поэтому сейчас есть основания полагать, что планы Правительства Москвы по строительству данной ветки будут реализованы.
Дмитрий Борисов, директор по развитию ГК «Овентал»
При должном финансирование - да.
Михаил Блинкин, научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства
Затрудняюсь ответить.
Александр Зуйков, руководитель проекта, департамент консалтинга S.A. Ricci
Все зависит от инвестиций, если средств достаточно, новая ветка может появиться в указанный срок. Конечно, важно и то, на какой стадии сейчас находятся работы. Если открытие новой ветки только в планах, маловероятно, что через 3 года ее откроют. А если тоннель уже проложен, вполне возможно осуществить ввод ветки.
Монорельсовая дорога сможет конкурировать с метро?
Алексей Гутьерес-Фернандес
Монорельсовая дорога пока не может конкурировать с линиями метро в силу своей неразвитости. Но во всем мире в крупных мегаполисах этот вид транспорта уже доказал свою значимость, поэтому я вижу большое будущее монорельсовых сетей при грамотном их развитии.
Денис Колокольников
Нет. Во-первых, интервалы движения поездов в метро намного короче, во-вторых, метрополитен привычный и понятный для людей транспорт. В качестве дополнительных преимуществ метро можно назвать большую вместимость поездов, более комфортное ожидание поезда на станциях, а так же возможность, не поднимаясь на поверхность доехать практически до любой точки города. Основным преимуществом монорельсовой дороги является относительно высокая скорость и относительно низкая стоимость ее строительства. Но если уже метро в этом районе будет действовать, то все вышеперечисленные факторы не позволят монорельсовому транспорту конкурировать с метрополитеном.
Дмитрий Борисов
Стоимость километра двухпутного монорельсового пути обходится всего на 25% дешевле, чем прокладка метрополитена и сопоставимо с прокладкой «легко» метро. При этом средняя скорость монорельса даже в прямых линиях не превышает 45 км/ч. А пассажиропоток в 12 раз меньше, чем у обычного метро
Михаил Блинкин
ММТС является крайне неэффективной транспортной системой со всех точек зрения: скверный (кустарного производства!) подвижной состав, непродуманная пассажирская логистика и неудовлетворительные геометрические параметры трассы, несоразмерно высокая себестоимость перевозок и т.д. В городах мира есть несколько куда более удачных проектов монорельсовых линий. При этом, разумеется, ни одна из них никоим образом не может конкурировать с линиями метрополитена: по своей производительности и прочим транспортно-эксплуатационным показателям эти виды транспорта различаются на порядок, то есть находятся в разных «весовых категориях».
Александр Зуйков
Монорельсовая дорога не смогла конкурировать с метро даже после того, как стоимость проезда на монорельсовой дроге снизилась с изначальных 50р. за поездку до стоимости билета в метро. Дело в том, что по монорельсу поезд ходит в среднем раз в 10 – 15 минут, в метро раз в 1 – 2 минуты.
Оправдались ли разные ожидания, связанные с данным видом транспорта?
Алексей Гутьерес-Фернандес
Учитывая высокую стоимость проезда, большие интервалы ожидания поездов и экзотичность, а именно не готовность московских жителей к этому виду транспорта, ожидания от его внедрения в транспортную систему скорее не оправдались.
Денис Колокольников
Думаю, что не совсем. Монорельсовая дорога должна была обеспечить быстрый и комфортный проезд в районы Останкино, кроме того проект должен был стать первым в ряду аналогичных проектов скоростного недорогого общественного транспорта. Однако этого не получилось. Большие интервалы в движениях поездов не дали монорельсу стать популярным. При этом трудности в обслуживании и эксплуатации самой трассы оказали на экономику проекта.
Дмитрий Борисов
Ожидания не оправдались. Неприспособленность вагонов к низким температурам, низкая пропускная способность, медленный, высокая стоимость поездки, зимой из-за деформации или обледенения рельса часто случаются аварии. Все это говорит о непригодности использования монорельса как транспортного узла. Это не удивительно, ведь основная цель его применения – это прогулочный (парковый) транспорт.
Михаил Блинкин
Смотря какие ожидания. Монорельсовые линии связывают удаленные друг от друга терминалы во многих авиационных хабах; в этом качестве они работают просто отлично. Монорельсовые системы иногда используют как внутренний транспорт на территории обширных международных выставок; и в этом случае результат получается вполне приличный. В единую мультимодальную городскую транспортную систему монорельс вписывается гораздо хуже; впрочем, и здесь бывают счастливые исключения. К сожалению, ММТС к таковым не относится.
Александр Зуйков
Ожидания по монорельсу оправдались лишь в плане появления нового необычного для столицы вида транспорта, на котором можно совершать экскурсии по городу: все-таки довольно необычно ехать на уровне 5 – 6 этажа вдоль жилых кварталов. Остальных ожиданий монорельсовая дорога не оправдала - загружен данный вид метро не более чем на 50%.
Арендатор.ру от 19.07.2012