Компания «Торговый квартал» планирует охватить торговыми центрами российские регионы. Предполагается, что будет построена сеть из 30 торговых центров. В качестве соинвесторов в проект на 600 млн долл. девелопер намерен привлечь ритейлеров.
«Торговый квартал» собирается строить небольшие торговые центры в регионах совместно с ритейлерами. К строительству планируется привлечь «Ашан» или «Магнит», «Спортмастер», «М.Видео».
Рассматриваемая площадь объектов от 15 тыс. до 20 тыс. кв. м в городах с населением 50-100 тыс. человек - всего около 30 таких площадок, рассказал «Коммерсанту» акционер компании Михаил Кирсанов. По его словам, в настоящее время проект находится на начальной стадии, никакие бумаги не подписаны, и потенциальные участники только знакомятся со списком площадок. Партнерам предлагают стать соинвесторами проектов — сразу выкупить площади, которые их магазины займут в готовых торговых центрах.
Как сообщает издание, в частности, компания «Спортмастер» пока определяется по семи площадкам. Совладелец сети магазинов «Магнит» Сергей Галицкий сказал, что для него «все зависит от конкретного предложения — расположения объекта и доли участия в проекте». «Ашан» пока отказывается от комментариев.
По оценке экспертов, ритейлеры неохотно становятся соинвесторами строительства торговых центров. Они предпочитают арендовать площади на готовых объектах. Из общего ряда выделяется компания «Ашан», которая строит торговые площади для себя сама.
«Торговый квартал» создан в 2003 г., входит в группу Eastward Capital (принадлежит строительный подрядчик Costa, фитнес-клубы «Физика» и салоны красоты Nuvo, владелец — Михаил Кирсанов). Владеет и управляет 160 тыс. кв. м торговой недвижимости: ТРЦ «Торговый квартал» в Домодедово (31,2 тыс. кв. м), ТРЦ в Калуге (43 тыс. кв. м, запланирована вторая очередь на 67 тыс. кв. м) и «Шоколад» в Нижнем Новгороде (объект в управлении; 26 тыс. кв. м).
Денис Колокольников, председатель совета директоров группы компаний RRG, о ритейлерах-соинвесторах:
Крупные ритейлеры нередко становятся инвесторами торговых проектов. К таким операторам относятся и «Ашан», «Магнит», «Спортмастер» и «М.Видео». Другое дело, что в основном они приобретают, инвестируют или строят площади «под себя», на которых собираются располагать собственные магазины. Таким образом, с одной стороны они являются соинвесторами ТЦ, а с другой – владельцами определенных площадей. Последнее не очень хорошо сказывается на всем проекте. Например, в случае продажи такой объект выставляется уже не как полноценный ТЦ, а лишь как часть, за исключением площадей, принадлежащих ритейлеру. Как правило, это может снижать капитализацию объекта. При этом крупные сети позволяют нивелировать финансовые и маркетинговые риски. ГК «Ашан», например, может быть и девелопером-инвестором всего проекта (ТЦ «Тройка») и соинвестором (ТРЦ «Гагаринский»).
Cre.ru от 25.09.2012 г.