Правительство Москвы разрешит инвесторам построить в заповедной зоне парка «Москворецкий» около 1 млн кв. м рекреационной и коммерческой недвижимости. Взамен девелоперам придется вложиться в транспортную инфраструктуру, сообщает газета РБК daily со ссылкой на руководителя городского департамента природопользования и охраны окружающей среды Антона Кульбачевского.
Финальные параметры проекта будут зависеть от того, какие обременения лягут на плечи застройщика, отмечает руководитель Москомархитектуры Андрей Антипов. Город должен определиться со строительством транспортной инфраструктуры в Мневниковской пойме и источниками его финансирования. Через проектируемый парк развлечений должна пройти Северо-Западная хорда, новая ветка метро, которую город предполагает отдать инвестору, и два моста.
В основу проекта планировки Мневниковской поймы лягут три концепции: «Московский парк развлечений» (разработчик ЗАО «Киевская площадь» Года Нисанова и Зараха Илиева), город-парк «Потешный» (ООО «Ингеоком-Инвест» семьи Рудяк) и «Сафари-парк» (лаборатория гелиотектуры ООО «СНиП проект»). При этом предельный объем застройки Мневников – рекреационных и коммерческих площадей - не превысит 1 млн кв. м.
«Территория Мневниковской поймы заброшена и не развивается в каком бы то ни было направлении. Поэтому рано или поздно эту территорию необходимо осваивать и облагораживать. Поскольку застраивать такую территорию еще одним жилым массивом и нагружать транспортную инфраструктуру в ближайшем окружении нецелесообразно, создание парка развлечений с сохранением акцента на природную и парковую составляющую видится наиболее перспективным на данной территории», - признает руководитель департамента развития компании Welhome Дмитрий Голев.
«Для того, чтобы проект был интересен для реализации девелоперам, в нем должна либо присутствовать значительная коммерческая составляющая (в виде площадей на продажу или в аренду), либо освоение территории должно осуществляться при значительной поддержке властей города. В данном случае, речь идет, наоборот, об обременениях для девелоперов в виде строительства транспортной инфраструктуры», - полагает Дмитрий Голев.
По мнению руководителя департамента оценки бизнеса и активов консалтинговой группы «Апхилл» Александра Вусова, средняя величина инвестиций в строительство парка развлечений будет составлять $3 млрд. В случае реализации подобного проекта с многофункциональной застройкой инвестиции в проект могут увеличиться до $5 млрд.
CRE от 21.11.2012