В Московской области планируется создать несколько новых горнолыжных деревень с семейными гостиницами. Активные действия по реализации проекта могут стартовать уже в текущем году. По некоторым данным пилотные курорты должны построить в Чеховском, Раменском и Серпуховском районах Подмосковья. По словам министра потребительского рынка и услуг региона Екатерины Семеновой, трассы в новых комплексах должны работать круглосуточно, а на их территории разместятся рестораны здоровой пищи.
Исходя из концепции проектов, предполагается развёртывание инфраструктуры, включающей в себя отели семейного формата на 50-100 номеров, а также парки для горнолыжного отдыха и развлекательные центры.
Фокус аудиторией таких комплексов должны стать семьи, прибывающие на отдых из столицы и городов Подмосковья. Размер инвестиций в 1 комплекс оценивается примерно в 500 млн рублей.
По замыслам региональных властей, планируется, что будет открыто несколько туристических объектов рядом с крупными городами региона. Отмечается также, что на выбор локаций будет во многом влиять мнение инвесторов. Администрация Подмосковья готова предоставить инвесторам льготные налоговые условия для создания и развития данного проекта. В крупнейших из комплексов,также возможно включение в проект планов реконструкции прилегающих дорог.
Оксана Янковская, заместитель директора направления стратегического консалтинга компании CBRE, говорит о том, что по своим техническим характеристикам и наличия инфраструктуры все горнолыжные курорты/объекты региона уступают горнолыжным курортам, расположенным в Дмитровском районе. «Четыре из пяти находятся в Дмитровском районе Подмосковья - Волен, Степаново, Сорочаны и Парк Яхрома. Высокая курортная концентрация объясняется подходящим ландшафтом и традицией. В г. Яхрома была открыта первая школа олимпийского резерва. Пятый горнолыжный курорт - Чулково на востоке, недалеко от г. Жуковский», - подчеркнула Янковская.
Алексей Шумкин, руководитель направления девелопмента Консалтинговой группы «НЭО Центр», считает, что если речь идет об альтернативе существующим горнолыжным курортам, то основным фактором успеха будет являться стоимость на проживание, способная учесть возможность различных слоев населения и повышенный уровень комфортности, вследствие чего не следует ожидать высоких показателей эффективности. «При правильном подходе к организации отдыха в мёртвый сезон (прогулки на лошадях и т.п.) срок окупаемости может достигать 10-12 лет», - добавил эксперт.
Новые горнолыжные курорты должны отличаться от уже работающих в столичном регионе повышенной комфортностью, отелями с вариативной ценовой политикой, а на склонах должны открыться рестораны здоровой пищи, считают в администрации Подмосковья.
В Подмосковье уже присутствует определенное количество подобных проектов – Шуколово, Чулково, Зорино и др., - все они пользуются большой популярностью, несмотря на то, что номеров для проживания в существующих курортах немного, а цены предлагаются высокие. Данный сегмент явно нуждается в серьезном развитии, многие существующие комплексы в регионе в настоящий момент безальтернативны, стоимость услуг на катание и проживание очень высока, а качество сервиса оставляет желать лучшего.
По словам Айдара Галеева, руководителя отдела аналитики и консалтинга группы компаний RRG, существующее предложение по большей части сосредоточено на Дмитровском направлении – традиционно, именно сюда съезжались любители горнолыжного спорта (причем еще до появления современного подмосковного рынка недвижимости как такового). «Для потребителей это создает определенные трудности – курорты перегружены, сложности с траффиком и т.п. Так что востребованы, уверен, будут любые районы, если только их рельеф в принципе позволяет заниматься горнолыжным спортом. При наличии необходимой инфраструктуры, возможностей для размещения всей семьей и т.п, люди смогут приезжать сюда не только на выходные или праздники, но и вечером, после рабочего дня», - заключил специалист.
По мнению Эвелины Ишметовой, вице-президента по консалтингу, партнер GVA Sawyer, сама идея проекта очень интересна, с точки зрения увеличения привлекательности гостиничного объекта, т.к. создать полноценный горнолыжный курорт, который смог бы являться центром притяжения – очень сложно в условиях плоского рельефа Подмосковья. «Таким образом, авторы проекта смогут повысить привлекательность гостиничного комплекса в зимнее время, что благоприятно отразиться на среднегодовой загрузки объекта в целом. Сроки окупаемости будут, безусловно, дольше, нежели у классического отеля Подмосковья, но не в разы. По оценкам специалистов GVA Sawyer, сроки окупаемости могут быть увеличены на 1,5-2 года», - добавила Ишметова.
Сергей Михайлов,
Арендатор.ру от 11.03.2013 г.