В пятницу в столице откроется первый ресторан паназиатской кухни Buddha Bar. Права на развитие сети в нашей стране, кроме Санкт-Петербурга, приобрела компания, аффилированная с основателем Capital Group Владиславом Дорониным и ресторатором Константином Чернявским. Инвестиции в первый объекты в Москве примерно 10 млн долларов. Ресторан рассчитан на 600 посадочных мест, а его площадь равно 4 тыс. кв. м. Buddha Bar откроется в московском МФК «Легенда Цветного». Перспективы данного проекта обсудили наши эксперты.
Как вы оцениваете выбор места для данного ресторана, и уровень инвестиций?
Ксения Гревцова,консультант компании МАГАЗИН МАГАЗИНОВ
С точки зрения локации и уровня МФК «Легенда Цветного», место для Buddha Bar подходящее. Это «кипучий» центр города, где всегда много людей, в том числе целевой аудитории концепции. Ресторан является некой «Меккой» для посещения туристов и «тусовочной молодежи». Инвестиции высокие, но, возможно, это оправдано тем, что это всемирно раскрученный бренд, первое заведение в Москве, более того, это будет самый большой в мире ресторан этой сети. Будем надеяться, что инвестиции будут оправданы, и московский Buddha Bar не только не уступит по уровню ресторанам мировых столиц, но и станет знаковым.
Виктория Камлюк, директор направления стрит-ритейл компании Knight Frank
Местоположение для данного ресторана выбрано весьма удачно – центр города, внутри Садового кольца, с хорошей транспортной доступностью и хорошей парковкой. Однако, что касается расположения Buddha Bar внутри МФК «Легенда Цветного» – важно, чтобы он не доставлял неудобств жителям данного комплекса.
Илья Шуравин, партнера, члена совета директоров S.A. Ricci
По сравнению с расположением Buddha Bar в Санкт-Петербурге, место нового ресторана сети в Москве выбрано более удачно. Заведение расположено в центре города, в районе с большой проходимостью, поэтому можно быть уверенным, что средний чек в ресторане будет хорошим. Аудитория окружения и в будние, и выходные дни соответствует концепции Buddha Bar. Инвестиции в аналогичные проекты инвесторов варьируются от 10 до 20 млн долларов, поэтому размер инвестиций в первое московское заведение всемирно известной сети ресторанов кажется разумным.
Денис Колокольников, председатель совета директоров группы компаний RRG
Выбор места можно без сомнений назвать успешным: Легенда Цветного - это новый, качественный проект с грамотно спланированной зоной стрит-ритейла, подразумевающей определенную синергию для арендаторов, расположенный к тому же непосредственно на Бульварном кольце. В пользу выбора – и обновленный имидж Цветного бульвара с Tsvetnoy Central Market, прогулочная зона и наличие рядом новых заведений. С учетом уровня проекта – а Buddha Bar это бренд, подразумевающий определенный уровень довольно взыскательной публики, - заявленный объем инвестиций может быть вполне оправданным.
Елена Ржавская, директор Департамента консалтинга, аналитики и исследований Blackwood
Местоположение нового ресторана можно оценить как удачное: в последние годы с появлением таких объектов, как "Легенда Цветного", универмаг "Цветной" район Цветного бульвара стал местом высокой концентрации концептуальных ресторанов (например, здесь открылась первая Osteria Uno). Также необходимо помнить о значительной площади заведения: найти подобное помещение на "исторических" ресторанных улицах вроде Пятницкой или Тверской может оказаться затруднительным.
Какими вы видите сроки окупаемости и потенциал успешности проекта в Москве?
Ксения Гревцова
Думаю, проект будет успешным. Это «модное место» с модной сейчас паназиатской кухней и красивым интерьером, не говоря уже о любопытстве посетителей, которым, безусловно, будет интересно, какой Будда будет в Москве (в каждом Buddha Bar есть большая фигура Будды). С учетом размера инвестиций о быстрой окупаемости речь не идет.
Виктория Камлюк
Для многих жителей Москвы открытие Buddha Bar – ожидаемое событие. Ресторан данной сети в Лондоне пользуется огромной популярностью. Что касается окупаемости, то, на практике, это может занять порядка 3 лет. Как это будет в проекте Buddha Bar – покажет время.
Илья Шуравин
Сроки окупаемости я оцениваю в 3 года – максимум. Потенциал успешности заведения очень высокий, так как в Москве нет аналогов данному ресторану, и это сильнейший мировой бренд с безупречной репутацией.
Денис Колокольников
Проект будет успешен - Buddha Bar хорошо знакомы значительной части своей потенциальной московской целевой аудитории, проводящей существенную часть времени за границей, например в Монте Карло.
Елена Ржавская
Москва сейчас переживает волну высокого интереса к новым ресторанам с необычными концепциями, именитыми поварами, новыми кухнями. Поэтому проект имеет все шансы на успех и высокую популярность.
В каких других городах России, по-вашему, стоило бы открыть рестораны данной сети, где бы они, скорее всего, прижились?
Ксения Гревцова
По опыту развития в мире, Buddha Bar обычно располагается в столицах: Париже, Лондоне, Праге, Каракасе, Тбилиси, Киеве и т.д. В Санкт-Петербурге ресторан уже есть и, наконец, открывается в Москве. Возможно, дальше и не пойдут, ограничившись двумя столицами.
Виктория Камлюк
На мой взгляд, развитие данной сети может иметь место только в Москве и Санкт-Петербурге. Даже крупные ритейлеры не всегда принимают решение в пользу регионов, не говоря уже о ресторанных сетях с такой огромной площадью.
Илья Шуравин
Затрудняюсь ответить.
Денис Колокольников
Заведения под брендом Buddha Bar открываются в мировых столицах, знаковых населенных пунктах, причем именно в тех из них, которые отличаются высокой концентрацией платежеспособного креативного населения, улавливающего и формирующего новые тренды в культуре и в моде. Москва в этом отношении – мегаполис, отлично подходящий для открытия Buddha Bar. Что касается перспектив других крупных городов России, то это могут быть Екатеринбург, Новосибирск, Самара, то есть не просто миллионники, а стратегические для своего региона центры.
Елена Ржавская
Интересными для развития проектами представляются крупные города с высоким уровнем доходов населения, в первую очередь города-миллионники.
Арендатор.ру от 06.06.2013 г.