За год общая площадь, рассматриваемых арендаторами, помещений street-retail вне центра столицы уменьшилась больше чем на треть - на 35% до 38 тыс.кв.м. - об этом свидетельствуют данные группы компаний RRG.
Рассматривая сегмент street-retail за последний год, можно проследить тенденцию к сокращению объема предложения. Более всего это коснулось помещений вне центра Москвы. Если обращаться к цифрам, то с мая 2012 года предложение на аренду помещений street-retail вне центра города снизилось на 33% до 139 объектов, их общая площадь - на 35% до 38 тыс. кв.м. Суммарная годовая арендная плата уменьшилась на 29% до $35 млн, а ставка на этом фоне выросла на 12% до $989 за кв.м/год.
Центр Столицы остается для арендаторов «лакомым кусочком», но сокращение объема рынка street-retail, коснувшееся объектов в пределах Садового кольца, развивается медленнее. Так, за год предложение помещений в аренду здесь снизилось на 12% по общей площади и выросло на 3% в количественном выражении. Средняя площадь арендуемых помещений street-retail за год уменьшилась на 15% до 230 кв.м, а ставка в центре города выросла на 4% до $2,077 тыс. за кв.м/год.
«Популярность street-retail за пределами центра города стала основной причиной, по которой арендные ставки быстро и планомерно набирают обороты. Однако сейчас ставки теряют темпы роста в связи с максимальной стоимостью аренды. Для многих развитие бизнеса логичнее всего начинать не с центра Москвы,- делится мнением председатель совета директоров группы компаний RRG Денис Колокольников.
А вот с динамикой цен продажи помещений street-retail в Москве ситуация иная. Так, за год средневзвешенная цена кв.м в пределах Садового кольца выросла на 10% до $18,428 тыс., в то время как помещения вне центра города продемонстрировали снижение цены «квадрата» на 3%.
«Стабильная цена продажи и отличие структуры предложения в аренде и продаже результат того, что рынок за пределами Садового кольца сосредоточен на интересе арендаторов, - замечает Денис Колокольников.