Месяц назад в столице ввели плату за парковку внутри территории Бульварного кольца. Теперь, чтобы оставить свой автомобиль внутри этой зоны, нужно платить 50 рублей в час. За месяц московская администрация смогла собрать с горожан и гостей столицы 25 млн рублей за оставленные в центре транспортные средства. Власти заявили, что все денежные средства будут направлены на цели благоустройства тех районов, где были собраны.
По замыслу чиновников, платные парковки призваны разгрузить центр города от автомобилей, а люди, приезжающие в эти места на работу, должны плавно перейти на пользование общественным транспортом. В конце 2012 года был запущен тестовый проект платных парковок в зоне улиц Каретный Ряд и Петровка. В общей сложности на данной локации было сформировано 558 платных машино-мест. Заплатить за парковку можно было при помощи SMS (на короткий номер 7757), приложения для смартфонов, через паркоматы, с помощью пластиковой карты номиналом 500 и 1000 рублей, а также банковской картой через валидатор. Для резидентов данных мест парковка в ночное время суток была бесплатной, а за 3000 рублей они могли выкупить круглосуточный годовой абонемент. Проект также подразумевал льготные условия для ветеранов, а 10% всех машино-мест отдали маломобильным гражданам.
Эвакуация неправильно припаркованного автомобиля обходилась его собственнику в 5000 рублей. По данным администрации города, во время проведения тестового введения платной парковки в районе Петровки и Каретного Ряда скорость движения транспорта увеличилась на 6-8%, а в пиковое время машино-места были заняты лишь на 65%.
Представители власти удовлетворены результатом первого месяца введения платной парковки внутри Бульварного кольца: количество автомобилей здесь снизилось примерно на четверть. По официальной статистике до введения платных парковок внутри Бульварного кольца останавливалось примерно 15 000 автомобилей. Все 4368 машино-мест на улично-дорожной сети и 3690 мест в капитальных сооружениях заполнены на 60-80%. Однако среднее время стоянки транспорта уменьшилось с 6-8 часов до 50 минут — полутора часов.
По словам Веры Зименковой, директора по работе с корпоративными клиентами Colliers International, платная парковка внутри Бульварного кольца не вызвала оттока арендаторов из центра города. Для арендаторов внутри Бульварного кольца месторасположение и статус - является основополагающим при выборе места. Тем более, есть масса возможностей для обеспечения своих сотрудников машино-местами, например, договариваться с близлежащими зданиями, которые имеют в своем арсенале свободные места», - отметила эксперт.
Юрий Тараненко, директор департамента коммерческой недвижимости группы компаний RRG, говорит о том, что сколь бы то ни было заметного влияния на рынок коммерческой недвижимости введение платных парковок не оказало – эта мера не сказывается ни на ставках, ни на сроках экспозиции коммерческих объектов. «Как правило, офисный либо торговый объект в центре города выбирается арендатором по итогам взвешивания целого ряда факторов, и наличие поблизости бесплатной парковки не всегда входит в число ключевых», - заключил специалист.
Ранее в администрации говорили, что в 2014 г. платными станут парковки внутри Садового кольца, а в 2015 г. — внутри Третьего транспортного. Однако на данный момент эту идею отложили в долгий ящик, решив для начала проанализировать результаты введения системы внутри Бульварного кольца.
Александр Морозов, руководитель проектов департамента стратегического консалтинга Knight Frank, считает, что зону платных парковок следует расширить до Садового кольца. «Для этого необходимо существенно повысить качество, удобство и эффективность наземного общественного транспорта: его роль в масштабе Садового кольца, в отличие от Бульварного, существенно возрастает, а удобство пользования оставляет желать лучшего: уровень комфорта, расписание движения, востребованность маршрутов. Возможность расширения до ТТК следует рассматривать только после «освоения» Садового кольца», - добавил Морозов.
Сергей Михайлов
Arendator.ru от 03.07.2013 г.