Несмотря на то, что в скором времени будет построено 70 дополнительных станций метрополитена, нет гарантии того, что пассажирам в часы-пик станет перемещаться в метро легче. Нагрузки на станциях постоянно увеличиваются.
По словам главного инженера ситуационного центра Константина Пахомова, диспечеры будут фиксировать чрезмерное количество пассажиров на станциях с пересадкой и смогут принять решение закрыть пересадочные узлы. Речь идет о том, что в таких случаях пассажирам предложат выходить на улицу и перебираться на наземный транспорт, сообщают «Ведомости».
По сообщению пресс-службы метрополитена, руководство не планирует закрывать станции в час-пик. Такие меры будут приниматься лишь в крайних мерах и внештатных ситуациях.
Юрий Тараненко, директор департамента коммерческой недвижимости группы компаний RRG, считает, что данная инициатива, с одной стороны, улучшает транспортную ситуацию, связывая с центром труднодоступные районы, но с другой – не решает проблему целиком и даже усугубляет ее. «Внутри бульварного кольца появится совсем немного новых станций, большинство – это станции, продлевающие уже существующие ветки либо создающие новые радиусы. Таким образом, создается дополнительная нагрузка на те пересадочные стации центра, которые имеются в наличии. Решение, связанное с закрытием пересадочных станций и сочетанием городского транспорта и метро для организации удобной пересадки также выглядит сомнительно. Такой вариант непривычен для москвичей и, вероятно, не сразу будет принят, что чревато давкой и перегрузкой станций. Оптимальным вариантом решения проблемы, на мой взгляд, стало бы строительство дополнительного кольца, связывающего существующие ветки между собой, минуя центр», - подчеркнул эксперт.
Arendator.ru от 04.07.2013 г.