Рынок торговой недвижимости в столице и крупных российских городах практически сформирован: недостаточно насыщенными остаются лишь отдельные форматы, большинство субрынков демонстрируют высокий уровень конкурентности. На новый уровень выходит и рынок DIY-ритейла.
Согласно исследованиям группы компаний RRG, если ранее основными конкурентами DIY-магазинов были строительные рынки, то сегодня в ряде регионов конкуренция в сегменте развивается уже в основном между крупными сетями. По оценке специалистов ГК RRG, более половины рынка уже приходится на современные форматы торговли. Теперь основная конкуренция происходит между DIY-сетями. Инициатива по-прежнему за крупнейшими международными игроками, удерживающими лидерство в сегменте: «Леруа Мерлен», OBI, «Касторама». Однако значительную долю занимают и отечественные операторы, развивающиеся в отдельных регионах и федеральных округах, к примеру, «Максидом» и «Петрович» (Санкт-Петербург и область), «Строительный двор» (Урал), «Суперстрой» (Урал и Поволжье), «Мегастрой» (Поволжье), «Домоцентр» (Сибирь).
Несмотря на то что ассортимент многих строительных рынков и строительно-выставочных комплексов порой превышает ассортимент даже крупных сетевых ритейлеров, у потребителей большим спросом стали пользоваться легкая транспортная доступность, дополнительные сервисы и обслуживание в торговых центрах.
Эксперт от 28.08.2013 г.