По последним данным RRG, в столице России не хватает около 500 тысяч квадратных метров для размещения магазинов. В достаточной степени обеспечены только 14 % территории Москвы.
Впрочем, данные неоднозначны. В идеале на каждую тысячу жителей России должно приходиться 150 квадратных метров ритейлерских сетей. На деле приходится всего 118 квадратных метров – заявляет Денис Колокольников, председатель совета директоров RRG. Причина кроется в том, что есть регионы, где показатель превышен, а в других – напротив, не доходит до принятой нормы.
В Москве площадь торговых помещений в общей сложности сейчас занимает 1,5 миллиона квадратных метров. Как отмечают специалисты, подобный дефицит означает необходимость роста еще примерно на четверть. Эксперты прогнозируют, что вскоре будет много сетевых магазинов в массово застроенных районах. Впрочем, для удаленных областей сейчас более актуальны магазины разных форматов. Главное требование к ним — шаговая доступность от дома.
На данный момент первое место по количеству торговых точек в пределах МКАД занимает сеть «Пятерочка». Из гипермаркетов, бесспорно, лидирует «Ашан». «Дикси» же признана самой развивающейся сетью.B2B-FMCG от 11.11.2013 г.