4 февраля 2014 г. в Москве состоялась третья секция Street-retail, организованная Российским Советом торговых Центров и ГК RRG. В рамках мероприятия обсуждались вопросы, касающиеся создания качественной инфраструктуры жилых комплексов в рамках кластерного подхода и теории «новой урбанистики». Проектировщики, девелоперы и консультанты совместно с представителями профильных министерств обсудили перспективы развития торговых помещений на первых этажах жилых зданий.
В частности, речь шла об основных трендах в использовании нежилого фонда в кварталах массовой застройки. Согласно статистике, в настоящий момент чемпионами стрит-ритэйла являются салоны красоты, число которых может доходить до 7 в 1 московском или подмосковном дворе.
Впрочем, по мнению экспертов, из этого не следует, что потребность жителей в услугах парикмахеров и маникюрщиц столько велика: причину такой популярности специалисты видят в непригодности помещений для многих видов торговли. Разнотипность коммерческих площадей, предусмотренная девелопером при заказе на проектирование жилого квартала, позволит в дальнейшем «населить» его и уютными кафе, и многим другим, что обеспечит жителям больший комфорт.
По словам Анны Ивановой, директора по развитию проектного бюро RUMPU, «коммерческой недвижимости всегда уделялось не более 3 строчек» в техническом задании, и лишь полгода назад наметился положительный сдвиг.
Urbanus.ru от 05.02.2014 г.