Эксперты рассказали об особенностях данного формата.
Российские архитекторы вместе с девелоперами формируют новые принципы урбанизма. Их задача - уйти от старых спальных районов и создать все условия для комфортной жизни граждан. "Стрит-ритейл - это повод, который создает среду обитания", - сказал Денис Колокольников, председатель совета директоров RRG, выступая на конференции "Street retail: особенности создания объектов формата street retail в районах жилой застройки".
В районах должна быть развита уличная сеть, при этом, самих улиц должно быть не много. У людей в пешей доступности должна быть не только социальная инфраструктура, но и торговая. К сожалению, в современных районах Москвы, где преобладает панельная застройка, не всегда есть необходимое количество ресторанов или банков, а где-то их нет вовсе. Дело в том, что такой тип домов не предусматривает размещения объектов общественного питания. Там все помещения одного типа - квартирного. У них малая площадь, есть несущие стены и малая высота потолков. Проще всего расположить на этих квадратных метрах парикмахерские, салоны красоты или детские кружки. В Марьино даже есть дом, в котором располагается целых 7 салонов красоты.
Если бы в панельных домах сразу создавали нужный формат для разного ритейла, то инфраструктура района была бы значительно лучше. При этом, в разных микрорайонах нужны разные форматы помещений. Например, для микрорайона численностью в 5 тысяч жителей будет достаточно трех продуктовых магазинов и супермаркета. Однако наличие кафе или ресторана не помешает ни одному району.
Эксперты говорят, что объекты внутри микрорайона помогают формировать трафик на стрит-ритейле. Например, рядом со школой или поликлиникой посещаемость "уличных магазинчиков" выше, чем в другом месте.
Конференция "Street retail: особенности создания объектов формата street retail в районах жилой застройки" прошла 4 февраля в Москве в конференц-зале ТРЦ "Гагаринский".
Елена Глущенкова,
Kvadroom.ru от 05.02.2014 г.