Вскоре в столице должен начать работу первый фитнес-клуб открытый на территории железнодорожного вокзала. Владелец сети спортивных клубов Active Gym Владимир Пак уже арендовал 800 кв. м на Савеловском вокзале, где и планирует запустить новый проект.
Новый арендатор создаст своеобразный форматный прецедент, разместив на территории второго этажа Савеловского вокзала спортивный зал под брендом Active Gym. На данный момент все московские железнодорожные вокзалы участвуют в масштабной общефедеральной программе реновации данного типа инфраструктурных объектов. Обновлению при этом подвергается не только пространственная составляющая вокзалов, но и формат их коммерческого наполнения. К примеру, вскоре внутри них сетевой профессиональный ритейл должен полностью заменить несистемную торговлю и сферу услуг.
По словам Юрия Тараненко, директора департамента коммерческой недвижимости группы компаний RRG, основные требования и ожидания пассажиров и посетителей вокзалов – наличие торговых точек, где можно приобрести весь набор товаров в дорогу, причем сделать это не в обстановке стресса, а спокойно и с комфортом. «Те же претензии и к существующему общепиту. Кроме того, перспективно размещение на вокзалах аптечных пунктов, интернет-кафе, салонов сотовой связи, парикмахерских, а также организация помещений для отдыха (комнаты-отдыха, душевые и т.д.).», - подчеркнул Тараненко.
Сеть Active Gym является новым проектом Владимира Пака, собственника клубов под брендом MaxFitness. На данный момент в сеть входят два клуба в Москве и один в Екатеринбурге. Указанный проект будет открыт в пилотном режиме, а решение о расширении подобного формата будет приниматься после того как станет понятно, насколько успешно сможет работать данная идея.
Михаил Якубов, заместитель директора отдела стратегического консалтинга компании JLL, считает, что такая локация противоречит основному правилу, по которому фитнес выбирают либо рядом с работой, либо рядом с домом. «И даже если центр будет иметь своих посетителей, то это будут люди близлежащих жилых домов или офисов 10-минутной доступности, а не пассажиры электричек. Интервалы электричек по основным направлениям слишком малы, чтобы надеяться, что человек в ожидании следующей электрички решит провести время в фитнес-центре», - отметил эксперт.
По мнению Анны Швецковой – заместителя руководителя отдела исследований Knight Frank Russia & CIS, фитнес-центр, расположенный в здании вокзала, – действительно новый формат для столицы. «При правильном позиционировании объекта, можно предположить, что он будет весьма успешным: этому будут способствовать как хорошая пешеходная доступность, так и большие интервалы ожидания, которые часто появляются у пассажиров. В целом, можно отметить, что важна не близость вокзала, а возможность организовать качественный фитнес-центр, с хорошими характеристиками доступа», - добавила Швецкова.
При принятии решения о размещении нового объекта были учтены данные проводимого компанией социологического опроса. По его результатам выяснилось, что множество ожидающих свою электричку пассажиров не против воспользоваться услугами фитнес-зала. В компании планируют, что поток посетителей пропорционально разделится между разовыми и постоянными клиентами. Стоимость разового посещения установлена в размере 1,1 тыс. руб., а годового абонемента — в 27 тыс. руб.
Валентин Гаврилов, директор отдела исследований рынка CBRE, говорит о том, что относительно недалеко есть такие варианты, как «Планета Фитнеса», который включает бассейн, и клуб «Zupre» на 4 500 кв. м. «Оба варианта объективно обладают более сильными конкурентными преимуществами и способны «забрать» клиентов, которым реально интересно заниматься фитнесом. Собственно, поэтому данный вариант является идеальной площадкой для тестирования новой бизнес модели фитнес клуба, где проявится реальное желание пассажиров пользоваться данными услугами фитнес клуба «не отходя от кассы», - заключил специалист.
Ориентировочный размер инвестиций для открытия одной точки подобного формата оценён в 35 млн. руб.
Арендатор.ру от 14.03.2014 г.