На фоне информационного ажиотажа, посвящённого внешней политики нашего государства, межнациональных отношений и других глобальных вопросов вершащейся сегодня истории остальные темы, ещё вчера бывшие на острие повестки дня, несколько поблекли. Однако не стоит забывать, что и внутри страны и внутри её столицы, также кипит деятельность не менее важная для всех, чем та, что происходит на глобальном пространстве.
Об этом резонно нам напоминают и чиновники. К примеру, заммэра Москвы по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин накануне в Каннах на Международной выставке недвижимости напомнил как о том, что вопрос инфраструктурного развития столицы актуален как никогда и активность всех сторон участвующих в работе по этому вопросу должна и будет только нарастать. Представитель власти призвал инвесторов вкладывать деньги в нужные городу объекты.
Строительство в Москве, так или иначе, сегодня ведётся крайне активно, прибавляются новые квадратные метры, новые работники и жители приезжают в город. Всем понятно, что для эффективного функционирования города – старых и новых объектов коммерческой недвижимости нужна инфраструктура. При этом понятно, что город в одиночку не справится с такими колоссальными задачами. Поэтому сейчас так активно ищутся пути диалога власти и бизнеса, для создания взаимовыгодных схем работы в этом направлении.
Одной из самых приоритетных задач является развитие сети (ТПУ). Уже в 2015 году планируется открыть движение пассажирских поездов по Малому кольцу железной дороги в Москве (МК МЖД). Этот контур должен стать своеобразным наземным метро протяженностью 54 километра, где будет Сформирован 31 транспортно-пересадочный узел (ТПУ).
Юрий Тараненко, директор департамента коммерческой недвижимости группы компаний RRG, говорит о том, что если касаться развития крупных инфраструктурных проектов и проектов с выраженной инфраструктурной составляющей, как пример успешного сотрудничества бизнеса и государства можно привести примеры создания платных дорог, некоторых общественно-экономических зон и т.п. «В масштабах страны та же подготовка к Олимпиаде и чемпионату мира по футболу – тоже примеры успешного сотрудничества такого рода. В целом, если государство понимает интересы девелоперов, совместное участие в инфраструктурных проектах, безусловно, имеет самые радужные перспективы», - подчеркнул эксперт
Помимо этого есть ещё огромное количество задач, схем и векторов развития инфраструктурной системы Москвы, в реализации которых заинтересованы и власти и бизнес и простые горожане. Главной здесь является задача честно распределить права и обязанности между всеми этими категориями общества, чтобы на выходе выгоду ощутили все, стала не просто мегаполисом, а мегаполисом, в котором можно комфортно жить, эффективно вести бизнес.
По мнению Михаила Якубова, заместителя директора отдела стратегического консалтинга компании JLL, основная проблема, с которой сталкиваются девелоперы на российском рынке, это отсутствие единого инструмента для справедливой оценки нагрузки, которую создает вновь строящийся объект на инфраструктуру города. Говоря проще: как посчитать, какой объем дополнительной инфраструктуры необходимо создать и как разделить затраты на нее между бизнесом и городом. Ведь дорога строится не для одного конкретного объекта – ею будет пользоваться город, а значит и распределение затрат должно быть справедливым, с разделением общественного и частного. Другая проблема – различные объекты имеют разную рентабельность для инвестора, и это необходимо учитывать при желании добавить затрат девелоперу – они не должны «убить» инвестиционный смысл проекта», - отметил специалист.
Арендатор.ру от 13.03.2014 г.